|
Документ подписан электронной подписью |
Ростовская область Тарасовский район п. Изумрудный ул.Южная д.11
(территориальный административный округ (город,район,посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рыновская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению МО учителей начальных классов Приказ №1 от 25.08.202 __________________Пивоварова Е .Н. подпись руководителя МО ФИО руководителя |
СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР от 26.08.2021г ________ Власова Л,И, |
«Утверждаю» Директор МБОУ Рыновская ООШ Приказ от 27.08.2021 №_47___ _____________ Стригунова Н.И Подпись руководителя |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению__________
учебный предмет
_2021– 2022. уч. год______________
учебный год
_____1 класс (4 часа в неделю)_____________
класс, количество часов в неделю
Учитель__ Пивоварова Е.Н.
Пояснительная записка:
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);
Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от9 апреля 2016г. №637-р)
Постановление:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Приказы:
- приказ Министерства просвещения России от 23.12.2020 № 766 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Рыновская ООШ;
-УМК «Школа России»
-авторская программа,. «Обучение грамоте» В.А.КирюшкинВ.Г.Горецкий и др.-учебник 1кл. «Азбука» В.А.Кирюшкин , В.Г.Горецкий и др
-Годовой календарный график 2021-2022уч.г,
Учебный план МБОУ Рыновской ООШ на 2021-2022уч.г.
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
На изучение литературного чтения 1 классе выделяется 135ч (4 ч в неделю из инвариантной части учебного плана МБОУ Рыновская ООШ на 2021-2022 учебный год, 33 учебные недели): из них 95ч отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч — урокам литературного чтения. С учетом учебного календарного графика и графиком выходных и праздничных дней (23.02; 08.03; 09.05; ) количество часов фактически составляет 132 час. Программа будет выполнена за счет уплотнения уроков повторения.
Педагогические технологии, используемые при реализации
системно-деятельностного подхода в обучении
Развивающие технологии:
Личностно-ориентированные технологии:
. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;
коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (не стихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений) Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия Реальность и волшебство в сказке Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке Отражение сюжета в иллюстрациях Герои сказочных произведений Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам)
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?) Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К Д Ушинского, Л Н Толстого, В Г Сутеева, Е А Пермяка, В А Осеевой, А Л Барто, Ю И Ермолаева, Р С Сефа, С В Михалкова, В Д Берестова, В Ю Драгунского и др ) Характеристика героя произведения, общая оценка поступков Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А С Пушкина, Ф И Тютчева, А К Толстого, С А Есенина, А Н Плещеева, Е А Баратынского, И С Никитина, Е Ф Трутневой, А Л Барто, С Я Маршака и др ) Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление) Настроение, которое рождает поэтическое произведение Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение Выразительное чтение поэзии Роль интонации при выразительном чтении Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры(не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать) Особенности разных малых фольклорных жанров Потешка — игровой народный фольклор Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения Авторское отношение к герою Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е А Благининой, А Л Барто, Н НБромлей, А В Митяева, В Д Берестова, Э ЭМошковской, Г П Виеру, Р С Сефа и др ) Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими
Библиографическая культура (работа с детской книгой) Представление о том, что книга — источник необходимых знаний Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке
Изучение содержания учебного предмета «Литературное чтение» в первом классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий
Познавательные универсальные учебные действия:
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения;
— понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного произведения;
— ориентироваться в терминах и понятиях: фольклор, малые фольклорные жанры, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного);
— различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ);
— анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по фактическому содержанию;
— сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает
Работа с информацией:
— понимать, что текст произведения может быть представлен в иллюстрациях, различных видах зрительного искусства (фильм, спектакль и т д );
— соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— читать наизусть стихотворения, соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы;
— участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме;
— пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план;
— объяснять своими словами значение изученных понятий;
— описывать своё настроение после слушания (чтения) стихотворений, сказок, рассказов
Регулятивные универсальные учебные действия:
— понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю;
— проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения;
— с небольшой помощью учителя оценивать свои успехи/ трудности в освоении читательской деятельности
Совместная деятельность:
— проявлять желание работать в парах, небольших группах;
— проявлять культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы
Структура курса
Предмет |
Подготовительный период) |
Букварный период (16 учебных недель)
|
Послебукварный период
|
Итого |
Основной курс (10 недель) |
Итого |
Литературное чтение
|
19 ч
|
66 ч
|
10 ч
|
95ч |
36ч
|
131ч |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок»
|
День Знаний.
|
Всероссийская неделя детской и юношеской книги.
Библиографический урок. |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Уроки по «пожарной и электробезопасности». |
|
«ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ» 4ч.
Урок-консультация
Всемирный день приветствий. Урок -общения. Урок памяти «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады
«СКАЗКИ, 7ч. ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ»
Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ.
Урок Мужества «День Защитника Отечества».
АПРЕЛ, 4ч. АПРЕЛЬ...ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!»
День космонавтики
«И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ!» 7ч.
Урок Памяти. День славянской письменности и культуры
Я И МОИ ДРУЗЬЯ 5ч. День пожарной охраны. День Земли
«О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»8ч.
Экологический урок
День Победы
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ)
№ п/п |
Дата |
Тема раздела. Тема урока. |
Количество часов |
||
План |
Факт |
||||
1 |
1 четверть 34ч.
1.09 |
|
Добукварный период 19.ч.
«Азбука» — первая учебная книга. Урок-экскурсия. Стр.3-4 |
1 |
|
2 |
2.09 |
|
Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Стр.5-6 |
1 |
|
3 |
6.09 |
|
Слово и предложение. Стр.7-8
|
1 |
|
4 |
7.09 |
|
Слово и слог. Стр.9-10 |
1 |
|
5 |
8.09 |
|
Слог. Ударение. Стр.11-12 |
1 |
|
6 |
9.09 |
|
Слова и звуки в окружающем мире. Урок-игра.
|
1 |
|
7 |
13.09 |
|
Гласные и согласные звуки. Стр.14-15 |
1 |
|
8 |
14.09 |
|
Слог-слияние стр.16-17
|
1 |
|
9 10 |
15.09. 16.09 |
|
Гласные и согласные звуки и буквы Стр.18-19 |
2 |
|
11
|
20.09
|
|
Гласный звук [а], буквы А, а. Стр.20-23 |
1 |
|
12 13 |
21.09 22.09 |
|
Гласный звук [о], буквы О, о. Стр.24-27 |
2 |
|
14 15
|
23.09 27.09 |
|
Гласный звук [и], буквы И, и. Стр.28-31 |
2 |
|
16 17 |
28.09 29.09 |
|
Гласный звук [ы], буква ы. Стр.32-35
|
2 |
|
18 19
|
30.09 04.10 |
|
Гласный звук [у], буквы У, у. Стр.36-39
|
1 |
|
20 21
|
5.10 6.10 |
|
Букварный период - 64ч
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Урок-экскурсия. Стр.40-43 |
2 |
|
22 23
|
7.10 11.10 |
|
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Стр.44-47 |
2 |
|
24 25
|
12.10 13.10 |
|
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Стр.48-51 |
2 |
|
26 27
|
14.10 18.10 |
|
Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. Стр.52-57
|
2 |
|
28 29 30 |
19.10 20.10 21.10 |
|
Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. Стр.58-63 |
3 |
|
31 32 |
25.10 26.10
|
|
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Стр.64-67 |
2 |
|
33 34 |
27.10 28. 10
2 я четверть |
|
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Стр.68- 71
|
2 |
|
35
|
29. 10
28ч. |
|
Гласные буквы Е, е. Стр.72-77
|
2 |
|
36
|
9.11 |
|
Гласные буквы Е, е. Стр.72-77 |
|
|
37 38 |
10.11 11.11 |
|
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Стр.78-83 |
3 |
|
39 40 41 |
12.11 16.11 17.11 |
|
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Стр.84-89
|
3 |
|
42 43
|
18.11 19.11 |
|
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Стр.90-95 |
2 |
|
44 45 46
|
23.11 24.11 25.11 |
|
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Стр.96-103 |
3 |
|
47 48 |
26.11 30.11
|
|
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Стр.104-107 |
2 |
|
49
|
01.12 |
|
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Стр.108-109
|
1 |
|
50 51 52
|
02.12 03.12 07.12 |
|
Гласные буквы Я, я. Стр.110-117 |
3 |
|
53 54 55
|
08.12 09.12 10.12 |
|
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Стр.118-123 |
3 |
|
56 57 58
|
14.12 15.12 16.12 |
|
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Стр.4-9
|
3 |
|
59
60
|
17.12 21.12 |
|
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Стр.10-15
|
2 |
|
61 62
|
22.12 23.12 |
|
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Стр.16-23
|
2 |
|
63 64 65
66 67
|
24.12 28.12 29.12
3 четверть 34ч.
11.01. 12.01 |
|
Т вёрдыйсогласный звук [ж], буквы Ж, ж. Стр.24-29 Т вёрдыйсогласный звук [ж], буквы Ж, ж Сопоставление звуков [ж] и [ш].
.
Т вёрдыйсогласный звук [ж], буквы Ж, ж Сопоставление звуков [ж] и [ш].
|
3 |
|
68 69
|
13.01 14.01 |
|
Гласные буквы Ё, ё. Стр.30-33
|
2 |
|
70 71
|
18.01 19.01 |
|
Звук [j’], буквыЙ, й. Стр.34-37 |
2 |
|
72 73 74
|
20.01 21.01 25.01 |
|
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Стр.38-45 |
3 |
|
75 76
|
26.01 27.01 |
|
Гласные буквы Ю, ю. Стр.46-49 |
2 |
|
77 78 79 |
28.01 1.02 02.02 |
|
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стр.50-55 |
3 |
|
80 81 |
03.02 04. 02 |
|
Гласный звук [э], буквы Э, э. Стр.56-61
|
2 |
|
82 83 |
08.02 09.02
|
|
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Стр.62-69 |
2 |
|
84 85 |
10.02 11.02 |
|
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Стр.70-73 |
2 |
|
86 |
20.02 |
|
Послебукварный период 10 ч
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин.Как мальчик Женя научился говорить букву «р»... Стр.82-85 |
1 |
|
87 |
24 .02 |
|
К. Ушинский. Наше Отечество. Пословицы и поговорки о Родине Стр.86-87 |
1 |
|
88 |
25.02 |
|
История славянской азбуки. Стр.88-89 |
1 |
|
89
|
01 .03 |
|
В. Крупин.Первый букварь.. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки Стр.90-91 |
1 |
|
90 |
02.03 |
|
А.С. Пушкин.Сказки. Выставка книг Стр.92-93 |
1 |
|
91
|
03.03 |
|
Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка Стр.94-95 |
1 |
|
92 |
04.03
|
|
К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица. Выставка книг К. Чуковского для детей Стр.96-97 |
1 |
|
93 94 |
9.03
10.03 |
|
В.В. Бианки.Первая охота
Стр.102-103 С.Я. Маршак.Угомон. Дважды два. Стр.100-101 |
1 1 |
|
95 |
11.03 |
|
М.М.Пришвин. Предмайское уро. Глоток молока. |
1 |
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ |
Тема раздела |
Основное содержание по темам. |
Характеристика основных видов деятельности учащихся (предметные) |
УУД (метапредметные) |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
Вводный урок (1 ч).
Жили-были буквы (3ч).
Сказки, загадки, небылицы (7ч).
Апрель, апрель. 3венит капель! (4ч).
И в шутку и всерьёз (7 ч)
Я и мои друзья (5ч)
О братьях наших меньших (8ч) |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений..
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений
|
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.
Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с.
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки.. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково- символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа. синтеза. обобщения. классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям…… Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладения начальными сведениями о сущности и способностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково- символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.Овладение логическими действиями сравнения, анализа. синтеза. обобщения. классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям……
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Овладения начальными сведениями о сущности и способностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково- символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Примечание: на занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» по литературному чтению отводится 20 минут один раз в неделю.
№ |
Дата |
Тема урока и раздела . Количество часов. |
Количество часов |
Понятия, Виды контроля. |
|
|
план |
факт |
|||
96 |
15.03 |
|
Входной урок (1ч.)
1.Знакомство с учебником. Система условных обозначений В.Данько «Загадочные буквы».
|
1 |
Текущий контроль.
«писатель», «автор», «произведе ние». |
97 |
16.03
|
|
Жили – были буквы (3ч.)
И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». Стр. 5-17 |
1 |
Текущий контроль. «действующие лица», виды литератур ных жанров «произведе ния»
|
98 |
17.03 |
|
.И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» |
2 |
Текущий контроль.
Стихотворение, произведение, Писатели, по эты, иллюстра-ции, действую-щие лица, жанр произведения, |
99 |
18.03
|
|
.Из старинных книг. Разноцветные страницы.
4 – четверть(32) |
1 |
Текущий контроль.
Писатели, поэты, иллюстра-ции, действую-щие лица, жанр произведения, азбука.
|
100 |
29.03
|
|
.
Загадки. Сказки. Небылицы. (7 ч)
.Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»
|
1 |
Текущий контроль.
Писатели, поэты, иллюстра-ции, действую-щие лица, жанр произведения, азбук |
101 |
30.03 |
|
Русская народная сказка «Теремок» С. 30-36 |
1 |
Текущий контроль.
Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок.
|
102 |
31.03 |
|
Русская народная сказка «Рукавичка»С. 38-41 |
1 |
Текущий контроль.
Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки |
103 |
01.04 |
|
..Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. С. 42-46
|
1 |
Текущий контроль.
Сказки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки.
|
104 |
05.04 |
|
Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. С. 47-49 |
1 |
Текущий контроль.
Сказки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки. |
105 |
06.04 |
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака»
|
1 |
Текущий контроль.
Малые фольклорные жанры. |
106 |
07.04 |
|
.К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». С.58-59 |
1 |
Текущий контроль.
Звукоподража-ние, народная сказка, авторская сказка. |
107 |
08.04 |
|
Апрель! Апрель! Звенит капель! (4ч) Разноцветные страницы. А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна» А.Плещеев «Сельская песенка"». С.64-66
|
1 |
Текущий контроль.
Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка. |
108 |
12.04 |
|
Т Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель» С.66-67 |
1 |
Текущий контроль. Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма. |
109 |
13.04 |
|
Сказки-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л Яхнина, Е.Трутневой. С. 68-71 |
1 |
Текущий контроль.
Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма |
110 |
14.04 |
|
Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. произведения из старинных книг. С. 73-75 |
1 |
Текущий контроль. Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма. |
111 |
15.04 |
|
И в шутку и всерьёз (6 ч) И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры». С.5-8 |
1 |
Текущий контроль. Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма. Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворе-ния, загадки, заключённые в стихах. |
112 |
19.04 |
|
Н.Артюхова «Саша-дразнилка» С. 9-11 |
1 |
Текущий контроль.
Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи. |
|
|||||
113 |
20.04 |
|
. К.Чуковский «Федотка»
О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук» С. 15-20 |
1 |
Текущий контроль.
Юмористиче-скоепроизве-дение, вопро-сительная и восклица-тельная интонация, «В каждой шутке есть доля правды...» |
114 |
21.04 |
|
И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон» С. 14-21 |
1 |
Текущий контроль.
Рассказ, «В каждой шутке есть доля правды...», качества характера. |
115 |
22.04 |
|
М.Пляцковский «Помощник». С. 22-23 Из старинных книг. К.Ушинский С. 24-27 |
1 |
Текущий контроль.
Прямое и переносное значение слов (горячий привет и горячий пирог), тёп-лые дружеские отношения. |
116 |
26.04 |
|
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» С. 28 |
1 |
Текущий контроль. Скороговорка, пословицы. |
117 |
27.04 |
|
Я и мои друзья (5 ч) Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» С. 31-33
|
1 |
Текущий контроль. Прямое и переносное значение слов.Скороговорка, пословицы. |
118 |
28.04 |
|
В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» С. 34-37
|
1 |
Текущий контроль. Характеристика героев. |
119 |
29.04 |
|
И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» С. 38-41 |
1 |
Проверка техники чтения.
|
120 |
. 04.05 |
|
Я.Аким «Моя родня» А.Барто «Вот так защитник!» С. 41-42 |
1 |
Текущий контроль.
Дружба, обида, ссора, спор, со-веты, правила дружбы.
|
121 |
05.05
|
|
С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» С. 43-49 |
1 |
Текущий контроль.
Дружба, обида, ссора, спор, со-веты, правила дружбы. |
122-
|
06.05
|
|
О братьях наших меньших (8 ч) С.Михалков «Трезор»
|
1 |
Текущий контроль. Дружба, обида, ссора, спор, со-веты, правила дружбы. |
123-124 |
11.05 12.05 |
|
Р.Сеф «Кто любит собак…» С. 56-59Проверка навыка чтения.
|
2 |
Текущий контроль. Дружба, обида, ссора, спор, со-веты, правила дружбы |
125 126 |
13.05 17.05 |
|
В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» С. 60-64 |
2 |
Текущий контроль. Дружба, обида, ссора, спор, со-веты, правила дружбы |
127 |
18. 05
|
|
М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка»
|
|
|
128 |
19.05 |
|
В.Берестов «Лягушата» С.65-69 |
1
1 |
Текущий контроль |
129
130
131 |
20.05
24.05
25.05
|
|
В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» С.70-73
Н.Сладков «Лисица и ёж» Разноцветные страницы. С.74-75
Итоговый урок. Задание на лето. |
1 |
Итоговый тест
|
8. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:
- текущей диагностики;
- тематической диагностики;
- итоговой диагностики.
Формы контроля в 1-ом классе:
- устный опрос
- письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.
В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.
По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс не основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.
В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.
Устная речь
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.
Чтение
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Iполугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 10-15 слов в минуту
2 уровень: 20-30 слов в минуту.
II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 20-30 слов в минуту
2 уровень: 30-40 слов в минуту.
Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.
Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
6. Итоговый тест по литературному чтению 1 класс.
Фамилия…………………………. ………… Имя ………………………………..
Прочти текст.
………………………………………..
Домашних кур человек начал разводить более четырех тысяч лет назад. Куры несут яйца, мясо их идет в пищу, да и перья не пропадают: ими набивают подушки и перины. Одна несушка может снести триста яиц в год. Весной из яиц вылупляются маленькие золотистые цыплята. Едят куры траву, червяков, насекомых. Оперение петуха ярче, чем у курочек. Острые шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками. Спят куры на насесте в курятнике. Первыми просыпаются петухи и громким криком будят птичий двор.
(РольфКаука)
Отметь высказывания |
Верно «+» |
Неверно «-» |
|
1. |
Куры несут яйца
|
|
|
2. |
Перьями набивают подушки и перины.
|
|
|
3. |
Одна несушка может снести сто яиц в год.
|
|
|
4. |
Куры едяттраву,червяков, насекомых.
|
|
|
5. |
Оперение курицы ярче, чем у петуха.
|
|
|
6. |
Острые шпоры служат петуху оружием, когда он бьется с соперниками. |
|
|
7. |
Спят куры на насесте в коровнике.
|
|
|
8. |
Первыми просыпаются куры.
|
|
|
9. |
Петухи громким криком будят птичий двор.
|
|
|
2.Подчеркни, какое название больше всего подойдёт к рассказу:
3.Кто автор данного рассказа?
.....................................................................................................................
4.Найди в тексте слова, близкие по смыслу данным:
дерётся- ………………………………………………………….
кушают- …………………………………………………………
встают-……………………………………………………………
дремлют-…………………………………………………………
жёлтые-……………………………………………………………
5.Дополни предложения.
……………………. шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками.
Спят куры на насесте в…………………………………………..
Ответы.
1.Верные утверждения: 1,2,4,6,9
Неверные утверждения: 3,5,7,8
2. Петух и курица.
3. РольфКаука
4. дерётся- бьётся
кушают- едят
встают- просыпаются
дремлют- спят
жёлтые- золотистые
5 Острые шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками.
Спят куры на насесте в курятнике
Техника чтения
1 класс 1 полугодие
( ноябрь)
* * *
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
18 слов (Л. Толстой)
ДЕДУШКА
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
(23 слова)
( декабрь)
Лев, медведь и лисица
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
35 слов (Л. Толстой)
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали. 31 слово (Л. Толстой )
1 класс
второе полугодие
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(К. Ушинский) 38 слов
Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(А. Седугин) 41 слово