|
Документ подписан электронной подписью |
Ростовская область Тарасовский район п. Изумрудный ул.Южная д.11
(территориальный административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рыновская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением МБОУ Рыновской ООШ Протокол №1 от 25.08.2021
__________________ Миронова Р.И. подпись руководителя МО ФИО руководителя |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР 26.08.2020
________________Власова Л.И. |
«Утверждаю» Приказ №47 от 27.08.2021 директор МБОУ Рыновской ООШ
_____________ Стригунова Н.И Подпись руководителя |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МУЗЫКЕ
(указать предмет, курс, модуль)
ступень обучения (5 -8 класс) основное общее образование
( начальное, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса)
количество часов: ( 5-6 класс по 33 часа, 7-8 класс по 35 часов)
учитель Кириченко Андрей Николаевич
Программа по музыке для 5-8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, авторской программы курса «Музыка» для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
2020-2021 год
Пояснительная записка
В соответствии с базисным учебным планом на учебный предмет «Музыка» в 5-8 классах по 34 часа из расчета (1 час в неделю) всего 136 часов.
5 класс-33 часа
6 класс-33 часа
7 класс-35 часа
8 класс-35 часа
ИТОГО-136 часов
Информация о внесенных изменениях (обучение детей с ОВЗ)
При составлении программы учитывались особенности детей, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Музыка способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы. Является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных данным учащимся.
Действующая программа откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Цели и задачи музыкального образования
Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
1.Содержание курса
5 класс (33ч.)
Музыка и литература – 17 ч
- Музыка как вид искусства. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в театре. Программная музыка.
- Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.
Музыка и изобразительное искусство – 16 ч
- Музыка как вид искусства. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Круг музыкальных образов. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.
Портрет в музыке и в изобразительном искусстве.
6 класс (34 ч)
Мир образов вокальной и инструментальной музыки – 17 ч
- Народное музыкальное творчество. Характерные черты русской народной песни. Основные жанры русской народной песни. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
- Музыка как вид искусства. Портрет в музыке и живописи. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве.
- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Древнерусская духовная музыка.
- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Средневековая духовная музыка. Хорал. Полифония.
Мир образов камерной и симфонической музыки – 16 ч
- Музыка как вид искусства. Программная музыка. Мир музыкального театра.
- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов.
Джаз. Авторская песня.
7 класс (35 ч)
Особенности музыкальной драматургии -17 ч
- Музыка как вид искусства. Мир музыкального театра. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические)
- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Формирование русской классической школы. Обращение композиторов к народным истокам. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства.
- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Оперный жанр в творчестве композиторов XIX в.
Основные направления музыкальной культуры – 18 ч
Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка). Развитие жанров светской музыки.
- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке XX в.
8 класс (35 ч)
Классика и современность – 17 ч
Мир музыкального театра. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.).
-Музыка в кино
- Симфоническая музыка
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве – 18 ч
- Развитие традиций оперного спектакля
- Портреты современных исполнителей: Елена Образцова и Майя Плисецкая
Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители. Классическая музыка в современных обработках.
- Мюзиклы мира.
3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для основного общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
1. Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран мира; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.
2. Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтёра в дни праздничных мероприятий.
3. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов.
4. Эстетического воспитания: восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему науч-ных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической, публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства, использование доступного объёма специальной терминологии.
6. Физического воспитания: формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудового воспитания: установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
8. Экологического воспитания: повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества;
9. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и сверстников, в том числе в разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и других видов искусства;
смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры и социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими психо-эмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Выпускник получит возможность научиться:
|
Тема раздела |
Количество часов в неделю |
|
5 класс |
|
1 четверть |
Музыка и литература
|
1 |
2 четверть |
Музыка и литература |
1 |
3 четверть |
Музыка и изобразительное искусство |
1 |
4 четверть |
Музыка и изобразительное искусство |
1 |
За год |
|
33 |
|
6 класс |
|
1 четверть |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки |
1 |
2 четверть |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки |
1 |
3 четверть |
Мир образов камерной и симфонической музыки |
1 |
4 четверть |
Мир образов камерной и симфонической музыки |
1 |
За год |
|
33 |
|
7 класс |
|
1 четверть |
Особенности музыкальной драматургии |
1 |
2 четверть |
Особенности музыкальной драматургии |
1 |
3 четверть |
Мир образов камерной и симфонической музыки |
1 |
4 четверть |
Мир образов камерной и симфонической музыки |
1 |
За год |
|
35 |
|
8 класс |
|
1 четверть |
Классика и современность |
1 |
2 четверть |
Традиции и новаторство в музыке |
1 |
3 четверть |
Основные направления музыкальной культуры |
1 |
4 четверть |
Основные направления музыкальной культуры |
1 |
За год |
|
35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 5 классе. 1 час в неделю, всего 33 часа
№ Урока |
Тема урока |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
по плану |
фактически |
||||
1 |
Глава/ Раздел Музыка и литература ( 16 часов) Что роднит музыку с литературой |
|
былины, сказки, рассказы о музыке |
1.09 |
|
2 |
Вокальная музыка. Звучащие картины |
пение песен о родном крае |
8.09 |
|
|
3 |
Фольклор в музыке русских композиторов. Русские народные песни |
легенда своего народа с музыкальным рядом |
15.09 |
|
|
4 |
Жанры инструментальной и вокальной музыки. |
пение песен без слов и романсов |
22.09 |
|
|
5 |
Вторая жизнь песни |
классика в джазовой обработке |
29.09 |
|
|
6 |
Всю жизнь несу Родину в душе… |
стихотворения русских поэтов о природе |
6.10 |
|
|
7 |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. |
стихи, рассказы о музыке и музыкантах с музыкальным рядом |
13.10 |
|
|
8 |
Обобщение по теме: «Музыка и литература». Творческая работа Заключительный концерт. |
Творческая работа |
20.10 |
|
|
9 |
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.. |
|
инсценировка фрагментов из оперы |
27.10 |
|
10 |
Опера-былина "Садко" |
сказки, легенды о народны сказителях, былинных героях |
10.11 |
|
|
11 |
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. |
сообщение о хореографах и артистах балета |
17.11 |
|
|
12 |
Музыка в театре, в кино, на телевидении |
пение песен из кинофильмов, теле- и радиопередач |
24.11 |
|
|
13 |
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. |
инсценировка сцен из мюзикла |
1.12 |
|
|
14 15 |
Обобщение по теме: «Музыка и литература». Творческая работа |
Творческая работа |
8.12 15.12 |
|
|
16 |
Анализ творческой работы. Заключительный урок- концерт. |
22.12 |
|
||
17 |
Повторение пройденного за первое полугодие |
|
|
12.01 |
|
18 |
Глава/ Раздел Музыка и изобразительное искусство ( 17 часов)
Что роднит музыку с изобразительным искусством |
рисунок, в котором можно услышать музыку |
19.01 |
|
|
19 |
Небесное и земное в звуках и красках. |
песни родного края о природе |
26.01 |
|
|
20 |
Звать через прошлое к настоящему. |
песни о подвигах |
2.02 |
|
|
21 |
Музыкальная живопись и живописная музыка. |
стихи русских поэтов, песни о Родине |
9.02 |
|
|
22 |
Фореллен-квинтет |
песни в форме вариаций |
16.02 |
|
|
23 |
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. |
пластические импровизации |
2.03 |
|
|
24 |
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. |
сообщение об итальянских скрипичных мастерах |
9.03 |
|
|
25 |
Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. |
фото памятников защитников Отечества |
16.03
|
|
|
26 |
Обобщение по теме: «Музыка и изобразительное искусство». Творческая работа |
Творческая работа |
6.04 |
|
|
27 |
Анализ творческой работы. Заключительный концерт. |
Итоговый тест |
13.04 |
|
|
28 |
Застывшая музыка. |
пение молитв |
20.04 |
|
|
29 |
Полифония в музыке и в живописи. |
пение многоголосия |
27.04 |
|
|
30 |
Музыка на мольберте. |
защита проекта |
пение прелюдии М. Чюрлениса |
4.05 |
|
31 |
Импрессионизм в музыке и в живописи. |
защита проекта |
ритмическая импровизация |
11.05 |
|
32 |
О подвигах, о доблести, о славе… |
защита проекта |
программа урока-концерта |
18.05 |
|
33 |
Обобщение по теме: «Музыка и изобразительное искусство». Творческая работа |
защита проекта творческая работа |
|
25.05 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 6 классе. 1 час в неделю, всего 33 часа
№ Урока |
Тема урока |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
по плану |
фактически |
||||
1 |
Глава/Раздел Мир образов вокальной и инструментальной музыки ( 16 часов) Удивительный мир музыкальных образов |
пение старинных романсов |
1.09 |
|
|
2 |
Образ романсов и песен русских композиторов |
пение песен-романсов |
8.09 |
|
|
3 |
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. |
мини-проект "Романсы М. Глинки на стихи А. Пушкина" |
15.09 |
|
|
4 |
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов |
свадебные песни Орловского края |
22.09 |
|
|
5 |
Образы песен зарубежных композиторов |
пение песен зарубежных композиторов |
29.09 |
|
|
6 |
Баллада «Лесной царь» |
ритмическое и пластическое интонирование баллады |
6.10 |
|
|
7 |
Образы русской народной музыки |
шуточные песни Орловского края |
13.10 |
|
|
8 |
Обобщение по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Заключительный концерт |
Творческая работа |
20.10 |
|
|
9 |
Образы русской духовной музыки |
нотная запись духовного концерта |
27.10 |
|
|
10 |
Образы духовной музыки Западной Европы |
сообщение о происхождении органа, о знаменитых органистах мира |
10.11 |
|
|
11 |
Авторская песня: прошлое и настоящее |
сообщение о творчестве Б. Окуджавы |
17.11 |
|
|
12 |
Авторская песня: прошлое и настоящее |
программа вечера, посвященного одному из бардов |
24.11 |
|
|
13 |
Джаз - искусство 20 века |
мини-исследование "Джаз в моем городе" |
1.12 |
|
|
14 |
Обобщение по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». |
|
Подготовка к итоговому тестированию. |
8.12 |
|
15 |
Творческой работа |
Итоговое тестирование |
Учить песню |
15.12
|
|
16 |
Заключительный урок- концерт. |
22.12 |
|
||
17 |
Повторение тем первого полугодия |
|
|
12.01 |
|
18 |
Глава/Раздел Мир образов камерной и симфонической музыки ( 18 часов) Могучее царство Шопена |
|
сообщение "Жанровое многообразие фортепианной музыки Ф. Шопена» |
19.01 |
|
19 |
Вдали от Родины |
презентация "Могучее царство Шопена" |
26.01 |
|
|
20 |
Ночной пейзаж |
коллекция картин русских художников, созвучная музыке Ноктюрна А. Бородина |
2.02 |
|
|
21 |
Инструментальный концерт |
мини-проект "Времена года в музыке, литературе, живописи" |
9.02 |
|
|
22 |
Космический пейзаж |
презентация "Космические фантазии" |
16.02 |
|
|
23 |
«Мозаика». Э. Артемьев |
коллекция музыкальных сочинений для синтезатора, созвучная картинас М. Чюрлениса |
2.03 |
|
|
24 |
«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина |
Слушание музыки, дирижирование Вальсом Г. Свиридова |
9.03 |
|
|
25 |
«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина |
программа концерта "Образы весны и осени в искусстве" |
16.03
|
|
|
26 |
Обобщение по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки». Творческая работа |
Творческая работа |
программа концерта "Образы весны и осени в искусстве" |
6.04 |
|
27 |
Анализ творческой работы. Заключительный урок- концерт. |
13.04 |
|
||
28 |
Симфоническое развитие музыкальных образов. |
коллекция современных обработок произведений Моцарта |
20.04 |
|
|
29 |
Программная увертюра |
пение песен героического характера |
27.04 |
|
|
30 |
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» |
нотная запись темы любви |
4.05 |
|
|
31 |
Балет «Ромео и Джульетта» |
пластическое интонирование основных тем балета |
11.05 |
|
|
32 |
Мюзикл «Вестсайдская история» Образы киномузыки. |
сообщение "Легкая и серьезная музыка" |
18.05 |
|
|
33 |
Обобщение по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки». Творческая работа |
защита проектов |
пение песни "Слова любви" из кин-ма "Ромео и Джульетта"" |
25.05 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 7 классе. 1 час в неделю, всего 35 часов
№ Урока |
Тема урока |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
По плану |
фактически |
||||
1 |
Глава/Раздел Особенности музыкальной драматургии ((16. часов) Классика и современность |
Слушать коллекцию произведений легкой и серьезной музыки |
3.09 |
|
|
2 |
В музыкальном театре. Опера "Иван Сусанин". |
комбинирован. |
Прослушивание отрывков |
10.09 |
|
3 |
В музыкальном театре. Опера "Иван Сусанин". |
Пение песен героического характера . |
эссе о прослушанной опере Вычленить этапы действия |
17.09 |
|
4 |
Музыкальная драматургия – развитие музыки |
пение народных песен разных жанров |
24.09 |
|
|
5 |
В концертном зале. Симфония № 40 Моцарта |
мини-проект "Счастье! Звучит нестареющий Моцарт» |
01.10 |
|
|
6 |
В концертном зале. Симфония № 5 Бетховена |
Защита проекта |
краткая биография Л. Бетховена |
8.10 |
|
7 |
Героическая тема в музыке |
пение песен на патриотическую тему |
15.10 |
|
|
8 |
Обобщение по теме: "Особенности музыкальной драматургии". Творческая работа |
Творческая работа |
22.10 |
|
|
9 |
В музыкальном театре. Балет |
эссе о прослушанном балете |
29.10 |
|
|
10 |
Камерная музыка. Ф. Шопен |
этюд к одному из произведений Ф. Шопена |
12.11 |
|
|
11 |
Транскрипция |
схема развития музыкального образа в форме вариаций |
19.11 |
|
|
12 |
"Кончерто гроссо". А. Шнитке |
Слушать коллекцию произведений А. Шнитке |
26.11 |
|
|
13 |
"Сюита в старинном стиле". А. Шнитке |
особенности музыкальных образов каждой части сюиты |
3.12 |
|
|
14 |
Обобщение по теме: "Особенности музыкальной драматургии |
Итоговое тестирование |
Подготовить проект к любой изученной теме |
10.12 |
|
15 |
Анализ творческой работы |
Защита проектов |
Учить песню |
17.12 |
|
16 |
Заключительный урок- концерт. |
24.12 |
|
||
17 |
Глава/Раздел Основные направления музыкальной культуры ( 18 часов) Сюжеты и образы религиозной музыки |
Защита проектов
|
|
14.01 |
|
18 |
И.С. Бах – «Великий глухой» |
мини- проект «Музыка Баха в мобильных телефонах" |
21.01
|
|
|
19 |
"Высокая месса" |
программа концерта, посвященного И.С. Баху |
28.01 |
|
|
20 |
"Всенощное бдение" |
нотная запись одной из частей "Всенощной" |
4.02 |
|
|
21 |
Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" |
словарь направлений современной популярной музыки |
11.02 |
|
|
22 |
Соната |
схема строения сонатного аллегро |
18.02 |
|
|
23 |
Соната № 8 ("Патетическая") Л. Бетховен |
словарь музыкальных терминов |
25.02 |
|
|
24 |
Соната № 2 С. Прокофьев |
схема строения сонатного аллегро |
4.03 |
|
|
25 |
Соната № 11 В.-А. Моцарт |
презентация "Мир образов камерной музыки Моцарта" |
11.03 |
|
|
26 |
Обобщение по теме: «Основные направления музыкальной культуры». Творческая работа |
Творческая работа |
Повторение песенного материала, слушание музыки |
18.03 |
|
27 |
Анализ работы. Заключительный урок-концерт. |
1.04 |
|
||
28 |
Инструментальный концерт |
вопросы для анализа фрагментов концерта |
8.04 |
|
|
29 |
Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян |
Слушать музыкальное произведение целиком |
15.04 |
|
|
30 |
"Рапсодия в стиле блюз". Д. Гершвин |
Послушать произведения отечественных джазовых музыкантов |
22.04 |
|
|
31 |
Музыка народов мира |
Познакомиться с известными исполнителями народной музыки |
29.04 |
|
|
32 |
Популярные хиты |
презентация "Хит-парад: мои музыкальные предпочтения" |
6.05 |
|
|
33 |
Рок-опера «Юнона и Авось» |
защита проектов |
эссе о прослушанной рок-опере |
13.05 |
|
34 |
Обобщение по теме: «Основные направления музыкальной культуры». Контрольная работа |
Контрольная работа |
Повторение музыкального |
20.05 |
|
35 |
Заключительный урок- концерт |
27.05 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке в 8 классе 1 час в неделю, всего 35 часов
№ Урока |
Тема урока |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
по плану |
фактически |
||||
1 |
Глава/Раздел Классика и современность ( 16 часов) Классика в нашей жизни |
презентация: "Классика в современной обработке» |
3.09 |
|
|
2 |
В музыкальном театре. Опера |
сообщение "Оперные режиссеры, дирижеры, певцы" |
10.09 |
|
|
3 |
В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь». |
пение тем-мелодий из оперы "Князь Игорь" |
17.09 |
|
|
4 |
Опера «Князь Игорь». |
средства музыкальной выразительности образа половцев |
24.09 |
|
|
5 |
Балет «Ярославна» |
пение мелодий из балетов русских композиторов |
01.10 |
|
|
6 |
Мюзикл. Рок-опера |
пение мелодий из мюзиклов и рок-опер |
08.10 |
|
|
7 |
Музыка к драматическому спектаклю |
пение мелодий из мюзикла "Ромео и Джульетта". Ж. Пресгурвика |
15.10 |
|
|
8 |
Обобщение по теме: "Классика и современность". Контрольная работа |
контрольная работа(тестирование) |
22.10 |
|
|
9 |
"Пер Гюнт". Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена |
средства музыкальной выразительности каждой части |
29.10 |
|
|
10 |
Музыка в кино |
Мини-проект" Роль музыки в кино |
12.11 |
|
|
11 |
«Неоконченная симфония» Ф. Шуберта» |
Защита проекта |
мини-проект "Романтические черты музыки Ф. Шуберта" |
19.11 |
|
12 |
Симфония № 5 П. И. Чайковского |
Защита проекта |
словарь музыкальных терминов |
26.11 |
|
13 |
Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева |
Слушание произведения, дирижирование фрагментами каждой части симфонии С. Прокофьева |
3.12 |
|
|
14 |
Обобщение по теме: "Классика и современность". Контрольная работа |
Контрольная работа ( Итоговое тестирование) |
Учить песню, слушать музыку |
10.12 |
|
15 |
Анализ контрольной работы. |
Учить песню, слушать музыку |
17.12 |
|
|
16
|
Заключительный концерт. |
|
|
24.12 |
|
17 18 |
Глава/Раздел Традиции и новаторство в музыке ( 18 часов) И снова в музыкальном театре… Опера |
Доклад к теме |
14.01
21.01 |
|
|
19 |
«Порги и Бесс» |
|
презентация |
28.01 |
|
20 |
«Порги и Бесс» |
Слушать фрагменты из оперы, пение мелодий из оперы "Порги и Бесс |
4.02 |
|
|
21 |
Опера «Кармен» |
|
презентация "О чем может рассказать увертюра к опере" |
11.02 |
|
22 |
Опера «Кармен» |
|
описание музыкального образа Кармен |
18.02 |
|
23 |
Портреты великих исполнителей. Е. Образцова |
Фото Елены Образцовой в ролях оперных персонажей |
25.02 |
|
|
24 |
Балет «Кармен-сюита» |
пение тем Кармен и Хосе |
4.03 |
|
|
25 |
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая |
фото Майи Плисецкой в ролях балетных персонажей |
11.03 |
|
|
26 |
Обобщение по теме: «Традиции и новаторство в музыке». Контрольная работа |
контрольная работа |
Учить песню |
18.03 |
|
27 |
Анализ контрольной работы. Заключительный концерт. |
1.04 |
|
||
28 |
Современный музыкальный театр |
Видеофрагменты современного балета |
8.04 |
|
|
29 |
Великие мюзиклы мира |
пение мелодий из мюзиклов |
15.04 |
|
|
30 |
Классика в современной обработке |
коллекция классических произведений в современной обработке |
22.04 |
|
|
31 |
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») |
сообщение о музее "А музы не молчали" |
29.04 |
|
|
32 |
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская») |
защита проектов |
сценарий вечера, посвященного песням о войне |
06.05 |
|
33 |
Музыка в храмовом синтезе искусств |
защита проектов |
сообщение "Музыка, сопровождающая богослужения в разных религиях" |
13.05 |
|
34 |
Обобщение по теме: "Классика и современность". Контрольная работа |
защита проектов
итоговый тест |
Учить песню |
20.05 |
|
35 |
Анализ контрольной работы Заключительный концерт |
27.05 |
|