|
Документ подписан электронной подписью |
Ростовская область Тарасовский район п. Изумрудный ул.Южная д.11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рыновская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением МБОУ Рыновской ООШ Протокол № 1 от 25.08.2021
____________ Р.И. Миронова
|
Согласовано заместитель директора по УВР
26.08.2021
_______________Власова Л.И. |
«Утверждаю» Приказ № 47 от 27.08.2021 директор МБОУ Рыновской ООШ
________________Н.И. Стригунова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ» в 8 классе
учитель Кириченко Андрей Николаевич
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
Концепции преподавания предметной области «Информатика и ИКТ » в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы(утвержденные Министерством просвещением 24.12.18)
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Рыновской ООШ
-учебный план, годовой календарный график МБОУ Рыновской ООШ на 2021-2022г.
-предметная программа Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).
учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебники для 5,6,7,8,9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2018 г.)[1].
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
В соответствии с базовым учебным планом, курс предмета в учебном плане основной школы может быть представлен как углубленный курс в 7–9 классах. Из них в 8 классе на изучение информатики отводится - 33 часа.
«В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение (уменьшение) количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты:
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 8 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. |
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
|
Тема 2. Основы алгоритмизации |
Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. |
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема3. Начала программирования |
Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. |
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
Выпускник получит возможность научиться:
Календарно-тематическое планирование 8 класс
|
№ |
Темаурока |
Кол-во часов |
Планируемый предметныйрезультат |
Планируемая деятельность (как результат) |
Домашнее задание |
|
|||||
дата |
Теория |
Прак-тика |
Метапредметные УУД |
ЛичностныеУУД |
|
|||||||
|
1 |
Математические основы информатики (13 часов) |
|
|||||||||
7.09 |
1 |
Цели изучения курса. Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
|
Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики, общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики. Актуализировать материал 7 класса. |
Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником |
Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
Введение |
|
|||
14.09 |
2 |
Общие сведения о системах счисления. |
1 |
|
Знать/понимать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи. |
Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.1.1, стр. 5 |
|
|||
21.09 |
3 |
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика |
1 |
|
Знать/понимать перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; выполнение опе-раций сложения и умножения над небольшими двоичными числами |
Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.1.2, 1.1.6 стр.8,12
|
|
|||
28.09 |
4 |
Восьмеричная и шестнадцате-ричные системы счисления. Компьютерные системы счисления |
1 |
|
Знать/понимать перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления |
Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.1.3, 1.1.4, 1.1.7, стр.9,10,13
|
|
|||
5.10 |
5 |
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
1 |
|
Знать/понимать перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием |
Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.1.5, стр.10 |
|
|||
12.10 |
6 |
Представление целых чисел |
1 |
|
Знать/понимать представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) |
Уметь понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.2.1, стр.17
|
|
|||
19.10 |
7 |
Представление вещественных чисел |
1 |
|
Знать/понимать представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. |
Уметь понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.2.2, стр.19
|
|
|||
26.10 |
8 |
Высказывание. Логические операции |
1 |
|
Знать/понимать о разделе математики алгебры логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями |
Уметь выполнять анализ логической структуры высказываний; понимать связи между логическими операция-ми и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.3.1, 1.3.2, стр.22,24
|
|
|||
9.11 |
9 |
Построение таблиц истинности для логических выражений |
1 |
|
Знать/понимать о таблице истинности для логического выражения |
Уметь проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.3.3, стр.29-30
|
|
|||
16.11 |
10 |
Свойства логических операций |
1 |
|
Знать/понимать о свойствах логических операций (законах алгебры логики); преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами |
Уметь проводить анализ и преобразования логических выражений; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел) |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.3.4
|
|
|||
23.11 |
11 |
Решение логических задач |
|
1 |
Знать/понимать составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами |
Уметь проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; выбирать метод для решения конкретной задачи |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.3.5, стр.32
|
|
|||
30.11 |
12 |
Логические элементы |
1 |
|
Знать/понимать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; анализ электронных схем |
Уметь представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема) |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
§1.3.6, стр.34 |
|
|||
7.12 |
13 |
Тест по теме «Математичес-кие основы информатики» |
1 |
|
Знать/понимать основные понятия темы «Математиче-ские основы информатики» |
Уметь выполнять анализ различных объектов; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества |
§1.3.1-1.3.6 |
|
|||
|
|
Основы алгоритмизации (10 часов) |
||||||||||
14.12 |
14 |
Алгоритмы и исполнители |
1 |
|
Знать/понимать смысл понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд |
Уметь понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
§2.1 |
||||
21.12 |
15 |
Способы записи алгоритмов |
1 |
|
Знать/понимать различные способы записи алгоритмов |
Уметь анализировать предла-гаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерми-нированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответст-вующую решаемой задаче |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
§2.2 |
||||
28.12 |
16 |
Объекты алгоритмов |
1 |
|
Знать/понимать представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; правила записи выражений на алгоритмическом языке; сущность операции присваивания |
Уметь понимать сущность понятия «величина»; понимать границы применимости величин того или иного типа |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
§2.3 |
||||
11.01 |
17 |
Конструкция следование |
1 |
|
Знать/понимать представление об алгоритмической конструкции «следование»; исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой ко-манд; составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд |
Уметь выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
§2.4.1 |
||||
18.01 |
18 |
Конструкция ветвление. Полная и неполная форма ветвления |
1 |
|
Знать/понимать представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой ко-манд; составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд |
Уметь выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
§2.4.1 |
||||
25.01 |
19 |
Конструкция повторение. Цикл с условием продолжения работы |
1 |
|
Знать/понимать представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд |
Уметь выделять циклические алгоритмы в различных процессах |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
§ 2.4.2 |
||||
1.02 |
20 |
Цикл с условием окончания работы |
1 |
|
Знать/понимать представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд |
Уметь выделять циклические алгоритмы в различных процессах |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
§ 2.4.2 |
||||
8.02 |
21 |
Цикл с заданным числом повторений |
1 |
|
Знать/понимать представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд |
Уметь выделять циклические алгоритмы в различных процессах |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
§ 2.4.3 |
||||
15.02 |
22 |
Конструиро-вание алгоритмов |
|
1 |
Знать/понимать представления об алгоритмической конструкции; исполнение алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основа-ми самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного вы-бора в учебной и познавательной деятельности |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
§ 2.4.3 |
||||
22.02 |
23 |
Тест по теме «Основы алгоритмизации» |
1 |
|
Знать/понимать основные понятия темы «Основы алгоритмизации» |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основа-ми самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного вы-бора в учебной и познавательной деятельности |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе |
|
||||
|
|
Начала программирования (10 часов) |
||||||||||
1.03 |
24 |
Общие сведения о языке программирования Паскаль |
1 |
|
Знать/понимать общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь) |
Уметь проводить анализ языка Паскаль как формального языка; выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке |
Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
§ 3.1 |
||||
15.03 |
25 |
Организация ввода и вывода данных |
1 |
|
Знать/понимать общие сведения о языке программирования Паскаль (используемые типы данных, структура программы); применение операторов ввода-вывода данных |
Уметь проводить анализ языка Паскаль как формального языка; выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке |
Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
§ 3.2 |
||||
22.03 |
26 |
Программирова-ние линейных алгоритмов |
0,5 |
0,5 |
Знать/понимать первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
§ 3.3 |
||||
5.04 |
27 |
Программирова-ние разветвляю-щихся алгоритмов. Условный оператор. |
0,5 |
0,5 |
Знать/понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
§ 3.4.1 |
||||
12.04 |
28 |
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. |
0,5 |
0,5 |
Знать/понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
§ 3.4.2
|
||||
19.04 |
29 |
Программирова-ние циклов с условием продолжения работы. |
0,5 |
0,5 |
Знать/понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
§ 3.4.3 |
||||
26.04 |
30 |
Программирование циклов с условием окончания работы. |
0,5 |
0,5 |
Знать/понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
§ 3.5.1 |
||||
10.05 |
31 |
Программирование циклов с заданным числом повторений. |
0,5 |
0,5 |
Знать/понимать запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
§ 3.5.2 |
||||
17.05 |
32 |
Тест по теме «Начала программирования» |
1 |
|
Знать/понимать владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль |
Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности |
|
||||
24.05 |
33 |
Итоговое повторение |
1 |
|
Знать/понимать темы курса |
Уметь владеть общепредметными понятиями |
Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Конспект |
||||
31 |
|
Итоговое тестирование |
1 |
|
|
|
|
|
||||