|
Документ подписан электронной подписью |
Ростовская область Тарасовский район п. Изумрудный ул.Южная д.11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рыновская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением МБОУ Рыновской ООШ Протокол №1 от 25.08.2021
____________ Р.И. Миронова
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
26.08.2021
________________Власова Л.И |
«Утверждаю» Приказ № №_47 от 27.08.2021 директор МБОУ Рыновской ООШ
________________Н.И. Стригунова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ» в 9 классе
учитель Кириченко Андрей Николаевич
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
Концепции преподавания предметной области «Информатика и ИКТ » в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы(утвержденные Министерством просвещением 24.12.18)
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Рыновской ООШ
- учебный план, годовой календарный график МБОУ Рыновской ООШ на 2021-2022г.
-предметная программа Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020г.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика 9 класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).
учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебники для 5,6,7,8,9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Данная программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ 7-9 классы М:Бином Лаборатория знаний, 2020г..
Программа Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2016г
Изучение Информатики в 9 классе направлено на достижение следующей целей:
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место предмета в учебном плане.
Информатика и ИКТ изучается в 9 классе основной школы 2 часа в неделю, всего 64 часа за счет федерального компонента .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
·
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
· владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
· опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные образовательные результаты:
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Введение
Повторение общих сведений о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
.
Раздел 2. Моделирование и формализация
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Раздел 3. Основы алгоритмизации и программирования
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Раздел 4. Обработка числовой информации в электронных таблицах
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Раздел 5. Коммуникационные технологии
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
1 |
Введение . |
2 |
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
2 |
Моделирование и формализация |
16 ч |
. Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
создавать однотабличные базы |
3 |
Основы алгоритмизации и программирования |
18 ч |
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
4 |
Обработка числовой информации в электронных таблицах |
12 ч |
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
5 |
Коммуникационные технологии |
14 ч |
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
6 |
Итоговое повторение |
1ч |
Уроки обобщения и систематизации знаний |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
· углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
· переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
· познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
· научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
· научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
· сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
· разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
· разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
· научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
· расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
· научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
· познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
· закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Материально техническое обеспечение
Современная школа – это школа высокого уровня информатизации, в ней преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и (контролируемый) Интернет доступны во всех помещениях, где идет образовательный процесс.
Кабинет информатики оснащен оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. В кабинете имеется одно рабочее место преподавателя и 8 компьютерных мест учащихся с выходом в интернет. Имеются основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор с потолочным креплением, интерактивная доска.
Программные средства установленные на компьютерах лицензированы.
В том числе операционная система Windows 10. Имеется файловый менеджер в составе операционной системы или иной; антивирусная программа; программа-архиватор; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программа разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель. проекционный проектор.
Учебная литература
Для учителя:
Для учащихся:
Календарно-тематическое планирование по «Информатике и ИКТ» -9 класс
№п/п |
Дата
|
Тема урока |
Основное содержание уроков |
Характеристика основных видов деятельности |
Параграф учебника |
1
2 |
6.09
6.09
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Знакомство с контрольно-измерительными материалами ОГЭ по информатике
|
|
|
Введение. |
3 4 |
13.09
13.09 |
Моделирование как метод познания Количественные параметры информационных объектов
|
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. |
Аналитическая деятельность: • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира. Практическая деятельность: • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; • создавать однотабличные |
§1.1 |
5 6 |
20.09 20.09 |
Знаковые модели Дискретная форма представления числовой и текстовой информации |
§1.2 |
||
7 8 |
27.09 27.09 |
Графические модели Дискретная форма представления звуковой и графической информации
|
§1.3. |
||
9 10 |
4.10 4.10 |
Табличные модели Кодирование и декодирование информации. Метод графов в решение задач |
§1.4 |
||
11
12 |
11.10
11.10 |
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Формальные описания реальных объектов и процессов. Задачи, представленные в виде таблиц и схем.
|
§1.5. |
||
13
14 |
18.10
18.10 |
Система управления базами данных Формальные описания реальных объектов и процессов. Задачи, представленные в виде схем
|
§1.6 |
||
15
16 |
25.10
25.10 |
Создание базы данных. Запросы на выборку данных Анализирование информации, представленной в виде схем. Решение с помощью метода графов |
§1.6 |
||
17
18 |
8.11
8.11 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа Значение логического выражения. Операция «Логическое умножение» |
|
||
19
20 |
15.11
15.11 |
Решение задач на компьютере Значение логического выражения. Операция «Логическое сложение»
|
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.) . Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования. |
Аналитическая деятельность: • анализировать готовые программы; • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; • выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность: • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла; • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; • разрабатывать программы для обработки одномерного массива: o нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; o подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; o нахождение суммы всех элементов массива; o нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; o сортировка элементов массива и пр. |
§2.1 |
21
22 |
22.11
22.11 |
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. База данных. СУБД |
§2.2 |
||
23
24 |
29.11
29.11 |
Вычисление суммы элементов массива Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию |
§2.2 |
||
25
26 |
6.12
6.12 |
Последовательный поиск в массиве Файловая система организации данных |
§2.2 |
||
27 28 |
13.12 13.12 |
Сортировка массива Промежуточный контроль знаний |
§2.2 |
||
29
30 |
20.12
20.12 |
Конструирование алгоритмов
|
§2.3 |
||
31
32 |
27.12
27.12 |
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
|
§2.4 |
||
33 34 |
10.01 10.01 |
Алгоритмы управления. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя |
|
||
35
36 |
17.01
17.01 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Решение задач «Алгоритмизация и программирование» - поверочная работа
|
§2.5 |
||
37
38 |
24.01
24.01 |
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов и чисел |
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных |
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
§3.1 |
39
40 |
31.01
31.01 |
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Алгоритм для исполнителя Чертежник с фиксированным набором команд |
§3.2 |
||
41
42 |
7.02
7.02 |
Встроенные функции. Логические функции. Алгоритм для исполнителя Черепаха и Муравей с фиксированным набором команд |
§3.2 |
||
43 44 |
14.02 14.02 |
Сортировка и поиск данных. Алгоритм в среде формального исполнителя «Робот» с фиксированным набором команд |
§3.3 |
||
45
46 |
21.02
21.02 |
Построение диаграмм и графиков. Алгоритм в среде формального исполнителя «Робот» с фиксированным набором команд
|
§3.3 |
||
47
48 |
28.02
28.02 |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке |
|
||
49
50 |
14.03
14.03 |
Локальные и глобальные компьютерные сети Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке |
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
|
Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
§4.1 |
51
52 |
21.03
21.03 |
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера Алгоритм в среде формального исполнителя на языке программирования. Команды языка программирования Pascal |
§4.2 |
||
53
54 |
4.04
4.04 |
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Алгоритм в среде формального исполнителя на языке программирования Pascal |
§4.2 |
||
55
56 |
11.04
11.04 |
Всемирная паутина. Файловые архивы. Промежуточный контроль знаний: «Команды языка программирования Pascal» |
§4.3 |
||
57
58 |
18.04
18.04 |
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Формульная зависимость в графическом виде |
§4.3 |
||
59
60 |
25.04
25.04 |
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы |
§4.4 |
||
61
62 |
16.05
16.05 |
Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы |
§4.4 |
||
63
64 |
23.05
23.05 |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. Скорость передачи информации. Решение задач |
§4.4 |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|