ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.11.2021 13:42, Стригунова Наталья Ивановна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

Ростовская область Тарасовский район п. Изумрудный  ул.Южная д.11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рыновская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 Рассмотрено и рекомендовано

 к утверждению

 методическим объединением

МБОУ Рыновской ООШ 

Протокол №1 от 25.08.2021   

__________________ Миронова Р.И.

подпись руководителя МО                 ФИО руководителя

 

СОГЛАСОВАНО

 заместитель директора

по УВР 26.08.2021

 

   

                ________________Власова Л.И.

 

«Утверждаю»

Приказ  №47 от 27.08.2021

директор МБОУ Рыновской ООШ

 

 _____________    Стригунова Н.И    Подпись руководителя  

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  кружковой  деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

«Мини-футбол»

Классы: 1-4 классы

 Руководитель кружка: Кириченко Андрей Николаевич

Срок реализации программы, учебный год: 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: Всего  1-4 классы – 34 часа в год ( в неделю 1 час)

Программа разработана на основе  комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11 классов под. Ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2016 г.

Изумрудный 2021

 

 

 

 

                                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные задачи, поставленные перед отечественным образованием Национальной доктриной образования в Российской Федерации и Концепцией модернизации российского образования, базируются на положении о том, что современное общество остро нуждается в активно развивающихся самоопределяющихся, духовных, творческих и физически развитых личностях.

Это обусловлено следующими нормативными документами:

 

 

 

Эти документы определили заказ на физическое развитие детей. В дополнительном образовании есть физкультурно-спортивная направленность.

Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футбол является хорошим средством физического развития обучающихся.

Содержание программы позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на этапе с первого года обучения по пятый год обучения, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья, а главное - воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Технические приемы, тактические действия и собственно сама игра в футбол включают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Научные исследования игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

 

Программа  курса кружковой  деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на:

Программа рассчитана на 34 часа в учебном году в 1-4 классах соответственно. Срок реализации программы – 1 год.

Цели программы:

Задачи программы:

 

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в мини-футбол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в футбол и технические приемы, которые в ней используются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в мини-футбол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области мини-футбола.

 

 

 

 

Следует обеспечить детям с учетом их потребностей физиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития основных систем организма и моторики растущего человека.

В основу программы  курса кружковой  деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мини-футбол»положены следующие принципы:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.

Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Разделы программы:

1. Основы знаний по физической культуре и спорту.

2. Охраны труда и техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях спортом.

3. Общая физическая подготовка.

4. Специальная физическая подготовка.

5. Технико-тактическая подготовка

6. Контрольные и тестовые упражнения

Этапы реализации программы

Занятия проводятся 1 раз в неделю, 45 минут.

Первый этап - формирование групп, знакомство с результатами медицинского осмотра, проведение спортивных тестов.

На втором этапе происходит реализация основных целей и задач программы и предусматривает следующие виды деятельности учащихся;

Третий этап - итоговый;

 

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Учащиеся должны:

Познавательные УУД:

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Мини- футбол»

 

В результате освоения содержания программного материала по футболу учащиеся должны:

Обосновывать:

Выполнять:

Классифицировать:

Понимать:

Соблюдать:

Играть:

Демонстрировать:

Проводить:

 

 

 

 

 

Формы и виды контроля за реализацией программы .

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем участия в соревнованиях (школьных, районных, городских), эстафетах, конкурсах, участие в проведении общешкольных мероприятиях: День Здоровья, игра «Спортивные игры».

 

Методические рекомендации.

Подготовка юных футболистов должна ориентироваться на следующие положения:

 

Соревнования по технической подготовке

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 1). На поле стойками обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

 

Типы занятий:

Формы работы с детьми

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

1. Фронтальные занятия.

2. Групповые занятия.

3. Спортивные праздники.

4. Спортивные развлечения.

5. Дни здоровья.

Методы работы с детьми

3.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Мини-футбол»

 

Разделы программы:

 

Программа состоит из двух частей:

Теоретическая часть включает 2 раздела:

Техника безопасности, меры предупреждения травматизма на занятиях

Правила игры в мини-футбол

Практическая часть включает 5 разделов:

ОФП

СФП

 

 

Контрольные испытания

 

Техническая и тактическая подготовка

Техническая подготовка:

 

Тактическая подготовка

Тактика игры вратаря:

1) выбор позиции в воротах

2) взаимодействие с защитником

3) выбор позиции при выходах из ворот:

- позиционное нападение,

- персональная оборона,

- зонная оборона.

Организация и проведение соревнований

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

Обучение (1-4 класс) «Этап начальной специализации»

 

Дата план

Дата факт

Тематика занятий

Кол-во

теор.

часов

Кол-во

пр.

часов

Всего

часов

 

 

 

             Теоретическая часть  

 

 

 

1

02.09

 

 

Техника безопасности, меры предупреждения травматизма на занятиях.

1

 

 1

 

 

2

 9.09

 

 

 

Прыжки через скакалку; подъем туловища из и.п. лежа на спине.

 

1

 1

3

16.09

 

 

Бег 30м; устойчивость равновесия, в стойке на одной ноге.

 

1

 1

4

23.09

 

 

Подтягивание; наклон вперед из положения сидя.

 

1

1

5

30.09

 

 

Сгибание и разгибание рук из упора лежа.

 

1

1

6

07.10

 

 

Метание набивного мяча 1 кг  с места.

 

1

1

7

14.10.

 

 

Прыжок в длину с места.

 

1

1

 

 

8

21.10

 

 

Бег с ускорением до 50-60м

 

1

1

9

28.10

 

 

Бег с низкого старта на 60 и 100 м

 

1

1

10

11.11

 

 

Бег с преодолением барьеров

 

1

1

11

18.11

 

 

Эстафетный бег с этапами до 50-60 м

 

1

1

12

25.11

25.11

 

Прыжки в длину с места и разбега. Медленный бег на выносливость 15- 20 минут.

 

1

1

13

2.12

 

 

Челночный бег 2х10м, 4х5м, 4х10м, 2х15м.

 

1

1

 

 

14

9.12

 

 

Упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передач мяча

 

1

1

15

16.12

 

 

Упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении удара по мячу.

 

1

1

16

23.12

 

 

Упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении удара по мячу.

 

1

1

17

13.01

 

 

Упражнения для развития силы, быстроты.

 

1

1

18

20.01

 

 

Упражнения для развития гибкости, координации

 

1

1

19

27.01

 

 

Упражнения для развития силы, быстроты.

 

1

1

20

03.02

 

 

Упражнения для развития гибкости, координации

 

1

1

 

 

21

10.02

 

 

Резанный удар внутренней частью подъема.

 

1

1

22

17.02

 

 

Резанный удар внешней частью подъема. Удары с лета, удары с полулета.

 

1

1

23

24.02

 

 

Удары по мячу головой.  Технические комбинации в различных сочетаниях.

 

1

1

24

03.03

 

 

Характеристика индивидуальных тактических действий, тактических систем в нападении и защите

 

1

1

25

10.03

 

 

Тактические комбинации

 

1

1

26

17.03

 

 

Тактические действия в нападении  после стандартных положений.

 

1

1

27

07.04

 

 

Правила игры в мини-футбол

1

 

1

 

 

28

14.04

 

 

Роль соревнований в спортивной подготовке юных футболистов.

1

 

1

 29

21.04

 

 

Виды соревнований.

0.5

0.5

1

30

28.04

 

 

Обязанности судей.

0.5

0.5

1

31

05.05

 

 

Методика судейства.

0.5

0.5

1

32

12.05

 

 

Обязанности судей.

0.5

0.5

1

33

19.05

 

 

 

Методика судейства.

 

 1

1

34

26.05

 

 

Методика судейства.

1

 

1

 

ИТОГО

 

 

6

28

34