ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.11.2021 14:19, Стригунова Наталья Ивановна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

 

 

 

Ростовская область Тарасовский район п. Изумрудный  ул.Южная д.11

                                                                                     (территориальный административный округ (город,район,посёлок)

                                                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                  Рыновская основная общеобразовательная школа

                                                                                    (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол № 1от 25.08.2021  

______________ _Пивоварова Е.Н..

подпись руководителя МО                 ФИО руководителя

      СОГЛАСОВАНО

                     Заместитель директора

                                                по УВР

                                  26.08.2021

_________                        _Власова  Л.И.

подпись ФИО руководителя                   

«Утверждаю»

         Директор

 МБОУ Рыновская ООШ

Приказ № 47от 27.08.2021 __

 ___________  Стригунова Н.И    Подпись руководителя  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

                                                     по ____ТЕХНОЛОГИИ ________

                                                                                         учебный предмет

                                                                          _2021– 2022 уч. год______________

                                                                                         учебный год

                                      _                       ____1 класс (1 час  в неделю)_____________

                                                                                                                 класс, количество часов в неделю                                                                 

                                                              Учитель__ Пивоварова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);

Концепции преподавания предметной области « Технология» в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от24.12 2018г.)

Постановление: Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Приказы:

 приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020г. № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Рыновской ООШ;

-УМК «Школа России»

-авторская программа,. Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П

-учебник 1 кл. Технология». Лутцева  Е.А., Зуева Т.П .2019г.

-Годовой календарный график ,Учебный план МБОУ Рыновской ООШ на 2021-2022уч.г.

.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной обла­сти (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обнов­лённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология».Её особенность состоит в формировании у обучающихся соци­ально ценных качеств, креативности и общей культуры лично­сти.Новые социально-экономические условия требуют включе­ния каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования.В частности, курс технологии обладает возмож­ностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходи­мая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках техноло­гии является основой формирования познавательных способно­стей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Продуктивная предметная деятельность на уроках техноло­гии является основой формирования познавательных способно­стей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых прак­тических умений и опыта преобразовательной творческой дея­тельности как предпосылки для успешной социализации лич­ности младшего школьника.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотно­сти на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих прави­лах его создания в рамках исторически меняющихся техноло­гий) и соответствующих им практических умений, представ­ленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи дан­ного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:

 

Развивающие задачи:

 

Воспитательные задачи:

 

 

Место учебного предмета в учебном плане.

 На изучение курса «Технология» в 1 классе  отводится 1ч. в неделю – всего -31ч .

 

Педагогические технологии, используемые при реализации

 системно-деятельностного подхода в обучении

 

Развивающие технологии:                                                                                                 

 

Личностно-ориентированные технологии:

 

 

 

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 -  положительно относиться к учению;

-  понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

-  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;

-  бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

-  осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные

 и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

-  под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-  готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;

- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

 

Работа с информацией:

 в соответствии с ней.

 

Коммуникативные УУД:         

выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать во­просы, дополнять ответы одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отно­шение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

——делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии.

                                                                         

 3. Содержание рабочей программы.

     Природная мастерская. Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

 

   Пластилиновая мастерская. Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

   Бумажная мастерская. Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

   Текстильная мастерская. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженница. Вышивка. Прямая строчка.

 

№ п/п

Тема раздела

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (предметные)

УУД (метапредметные)

1.

Природная мастерская

(8 ч)

Рукотворный и природный мир города и села.

 На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

Семена и фантазии.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?

 

Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;     наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

2

Пластилиновая мастерская.

(4ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Наши проекты. Аквариум.

 

Организовать рабочее место для работы с пластилином;  наблюдать и называть свойства пластилина;  сравнивать свойства пластилина, выделять основное-пластичность; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; узнавать центровую композицию по ее признакам; отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

 

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

3

Бумажная мастерская.

(16 ч)

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.

Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Наша армия родная.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник . Как сделать подарок –портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит?

Праздники и традиции весны. Какие они?

Организовать рабочее место для работы с бумагой;  осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков;  запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

4

Текстильная мастерская.

(5ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани?  Игла труженица. Что умеет игла?

Вышивка. Прямая строчка.Проверим себя.

 

Организовать рабочее место для работы с текстилем;; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда

Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

 

 

 

 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема раздела.

Тема урока.

Темы контрольных работ.

Количество часов.

 

 

 

План

Факт

Виды контроля

 
 

1

6.09

 

Природная мастерская

(8ч)

Рукотворный и природный мир города и села.

 1

Природа, мастерская

 

Текущий контроль

 

2

13.09

 

На земле, на воде и в воздухе.

1

Наземный, воздушный, водный транспорт

Текущий контроль

 

3

20.09

 

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

Урок-путешествие.

1

Природный материал

 

Текущий контроль

 

4

27.09

 

Семена и фантазии.

Урок-сказка.

1

Семена

 

Текущий контроль

 

5

4.10

 

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Урок-творчество.

1

Шишки, желуди, каштан

 

Текущий контроль

 

6

11.10

 

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-игра.

1

Композиция

 

Текущий контроль

 

7

18.10

 

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

 

1

Орнамент

 

Текущий контроль

 

8

25.10

2я четверть

 

Природные материалы. Как их соединить?

Урок-путешествие.

1

Композиция

 

Текущий контроль

 

9

 

 

8.11

 

Пластилиновая мастерская(4ч)

 

Материалы для лепки. Что может пластилин?

 

1

Лепка, пластилин

 

Текущий контроль

 

10

15.11

 

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

 

1

Кондитер

 

Текущий контроль

 

11

22.11

 

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Обитатели моря

 

Текущий контроль

 

12

29.11

 

Наши проекты. Аквариум.

1

Аквариум

 

Текущий контроль

 

13

 

 

06.12

 

Бумажная мастерская(16 ч)

 

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

1

Новый год, Дед Мороз, Снегурочка

 

Текущий контроль

 

14

13.12

 

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.

1

Новый год, Рождество

 

Текущий контроль

 

15

20.12

 

Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?

1

Картон

 

Текущий контроль

 

16

27.12

 

3 четверть

 

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

 

1

Оригами

 

Текущий контроль

 

17

10.01

 

Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?

 

1

Аппликация

 

1Текущий контроль

 

18

17.01

 

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

зоопарк, основа

 

Текущий контроль

 

19

24.01

 

Наша армия родная.

1

Армия, защитник

 

Текущий контроль

 

20

31.02

 

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Ножницы

 

Текущий контроль

 

21

7.02

 

Весенний праздник . Как сделать подарок –портрет?

1

Портрет

 

 

Текущий контроль

 

22

21.02

 

Шаблон. Для чего он нужен?

1

Шаблон

 

Текущий контроль

 

23

28.02

 

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

Оригами

 

Текущий контроль

 

24

14.03

 

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

 

1

Орнамент

 

Текущий контроль

 

25

21.03

3 четверть

 

Образы весны. Какие краски у весны?

1

Образы

 

Текущий контроль

 

26

04.04

 

Настроение весны. Что такое колорит?

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Колорит

 

Текущий контроль

 

27

11.04

 

 

Текстильная мастерская (5 ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

Традиции

 

 

Текущий контроль

 

28

18.04

 

Игла труженица. Что умеет игла?

1

Ткань, шитье

 

Текущий контроль

 

29

25.04

 

Вышивка. Прямая строчка.

 

1

Шитье, вышивание

 

Текущий контроль

 

30

31

16.05.

23.05

 

Проверим себя. Урок обобщение

2

Вышивка, строчка

 

Текущий контроль

 

 

Итого 31ч

 

 

 

 

 

 

 

5.  Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

                                                                    

          В 1 классе  и в первом полугодии 2 класса используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Лучшие работы обучающихся хранятся в портфолио.

          Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

  1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)
  2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
  3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)

Во 2-4 классах отметки выставляются по пятибалльной шкале. В конце  урока проводится выставка и обсуждение творческих работ обучающихся. Раз в год обучающиеся по желанию принимают участие в выставке декоративно-прикладного творчества на школьном и муниципальном уровнях.

 

Особенности организации контроля по технологии

Контроль за уровнем достижений обучающихся по изобразительному искусству проводится в форме устной оценки за выполненную работу.

Этапы оценивания изделия

 

Соблюдение технологической последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

 Использование видов отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

Применение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

Аккуратное выполнение соединений с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

Качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

Общее впечатление от работы: рассматриваются возможности ребенка, его успехи в данном деле, его вкус.

 

Учёт ошибок и оценка работ

 

«5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок,  работа выразительна и интересна.

«4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

«3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

«2» - поставленные задачи не выполнены.