|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рыновская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 1от 25.08.2021 ______________ _Пивоварова Е.Н.. подпись руководителя МО ФИО руководителя |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР 26.08.2021 ________________Власова Л.И. подпись ФИО руководителя |
«Утверждаю» Директор МБОУ Рыновская ООШ Приказ № 47от 27.08.2021 __ ___________ Стригунова Н.И Подпись руководителя |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____ТЕХНОЛОГИИ
учебный предмет
_2020– 2021уч. год___________
учебный год
____2 класс (1 час в неделю)_____
класс, количество часов в неделю
Учитель: Пивоварова Е.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);
Концепции преподавания предметной области « Технология» в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от24.12 2018г.)
Постановление:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020№16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовaтельных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)
Приказы:
- приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020г. № 254«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Рыновская ООШ;
-УМК «Школа России»
-авторская программа,. Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П
-учебник 2 кл. Технология». Лутцева Е.А., Зуева Т.П .2019г.
-Годовой календарный график ,Учебный план МБОУ Рыновская ООШ на 2020-2021 уч.г.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена практико-ориентированная направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
Предметные
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
Учащийся будет уметь:
Учащийся будет знать:
Учащийся будет уметь:
Учащийся будет знать:
Учащийся будет уметь:
Учащийся будет знать о:
Учебно-методическое обеспечение:
Электронные пособия:
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
Тематическое планирование
№ пп |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Художественная мастерская |
10 ч. |
2 |
Чертёжная мастерская |
7 ч. |
3 |
Конструкторская мастерская |
9 ч. |
4 |
Рукодельная мастерская |
8 ч. |
|
ИТОГО: |
34 ч. |
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока. (страницы учебника, тетради) |
Кол-во часов |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
дата |
Факт. |
|
|||||||||
Понятия |
Предметные результаты |
УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. |
Личностные результаты |
|
|
|
||||||||||
1 –я четверть 8 ч. Художественная мастерская ( 10 ч.) |
|
|||||||||||||||
1
|
Что ты уже знаешь? |
1 |
Как можно изготовить изделие из деталей, размеченных по шаблону; в технике оригами? |
Технология, шаблон, оригами. |
Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания. |
Р.- организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план. П.- наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы. К.- принимать участие в беседе, обсуждении. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
03.09 |
|
|
||||||
2
|
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
1 |
Как изготовить композицию из семян растений? |
Тон, форма, размер- средства художественной выразительности. |
Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. |
Р.- рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности. П.- наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях. К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров. |
10.09 |
|
|
||||||
3
|
Какова роль цвета в композиции? |
1 |
Как изготовить аппликацию, композицию с различными цветовыми сочетаниями материалов? |
Цвет- средство художественной выразительности, цветовой круг, цветосочетание |
Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. |
Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону. П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.
|
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
17.09 |
|
|
||||||
4
|
Какие бывают цве-точные композиции? |
1 |
Как изготовить композиции разных видов. |
Виды композиции - центральная вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. |
Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги |
Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. |
24.09 |
|
|
|||||||
5
|
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
1 |
Как изготовить рельефную композицию из белой бумаги? |
Светотень, плоские и объемные геометрические формы. |
Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции. |
Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. |
01.10 |
|
|
|||||||
6
|
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
1 |
Как изготовить композицию из симметричных бумажных деталей? |
Симметрия. ось симметрии. |
Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз». |
Р.- организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы. П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. К.- принимать участие в коллективном обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников. |
Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе, уважительное отношение к людям труда. |
8.10 |
|
|
||||||
7
|
Можно ли сгибать картон? Как? |
1 |
Как можно качественно согнуть картон? |
Биговка. Виды и свойства картона. |
Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей. |
Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию П.- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. К.- осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания. |
Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. |
15.10 |
|
|
||||||
8
|
Наши проекты. Африканская саванна
2-четверть 8 ч. |
1 |
Как изготовить изделия сложных форм в одной тематике, работая в малой группе. |
Творческий замысел, силуэт. |
Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки. |
Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
22.10 |
|
|
|||||||
9
|
Как плоское превра-тить в объёмное? |
1 |
Как изготовить изделия с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона? |
Объемная ( выпуклая) деталь, надрезание. |
Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку. |
Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. Воспитание чувства справедливости и правдивости при оценке своих умений и умений одноклассников. |
29.10 |
|
|
|||||||
10
|
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя |
1 |
Как изготовить изделие с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. |
Мифы, сказки, криволинейное сгибание. |
Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона. |
12.11 |
|
|
||||||||
Чертёжная мастерская ( 7 ч.) |
|
|||||||||||||||
11
|
Что такое технологи-ческие операции и способы? |
1 |
Как изготовить изделие с деталями. Сложенными пружинкой? |
Технологические операции, способы выполнения, технологическая карта. |
Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой. |
Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону. П.-использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте. К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Мотивация к творческому труду. |
19.11 |
|
|
||||||
12
|
Что такое линейка и что она умеет? |
1 |
Как построить прямую линию, отрезок? Как измерять отрезки и стороны геометрических фигур? |
Линейка- чертежный инструмент, разновидности линеек. |
Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке. |
Р.- рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке. П.- сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи( назначение, приемы пользования линейкой), обобщать новое, которое освоено. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно. |
26.11 |
|
|
||||||
13
|
Что такое чертёж и как его прочитать? |
1 |
Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы по их чертежам? |
Чертеж, линии чертежа- контурная, выносная, линия сгиба/ основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. |
Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей. |
Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления. П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике. К.- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. |
03.12 |
|
|
||||||
14
|
Как изготовить не-сколько одинаковых прямоугольников? |
1 |
Как изготовить изделие с плетеными деталями? |
Плетение, ремесло, ремесленник. |
Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа. |
10.12 |
|
|
||||||||
15
|
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
1 |
Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежу. |
Угольник- чертежный инструмент, разновидности угольников. |
Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом. |
17.12 |
|
|
||||||||
16
|
Можно ли без шаблона разметить круг?
3- ячетверть 10.ч |
1 |
Как изготовить изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля? |
Циркуль-чертежный инструмент, круг, окружность , дуга, радиус. |
Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса. |
24.12 |
|
|
||||||||
17
|
Мастерская Деда Мо-роза и Снегурочки. Проверим себя |
1 |
Как изготовить изделия из деталей, размеченных разными способами ( циркулем, угольником, линейкой) |
Творческая работа, работа по образцу. |
Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме. |
14.01 |
|
|
||||||||
Конструкторская мастерская ( 9 ч.) |
|
|||||||||||||||
18
|
Какой секрет у под-вижных игрушек? |
1 |
Как изготовить изделие с подвижным механизмом по принципу качения детали? |
Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, ось шарнира. |
Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей. |
Р.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности. П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. |
Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др. Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. |
21.01 |
|
|
||||||
19
|
Как из неподвижной игрушки сделать под-вижную? |
1 |
Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения? |
Разборная конструкция, неразборная конструкция. |
Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. |
28.01 |
|
|
||||||||
20
|
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. |
1 |
Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика»? |
Марионетка, ось шарнира. |
Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. |
04.02 |
|
|
||||||||
21
|
Что заставляет вращаться винт - пропеллер? |
1 |
Как изготовить изделие, имеющее винт, пропеллер, крылья ( мельница) |
Техническое устройство; лопасть. |
Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах. Тренироваться в разметке деталей по чертежу. |
11.02 |
|
|
||||||||
22
|
Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов? |
1 |
Как изготовить модель самолета приемом сборки щелевой замок. |
Модель, щелевой замок. |
Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке. |
18.02 |
|
|
||||||||
23
|
День защитника Оте-чества. Изменяется ли вооружение в армии? |
1 |
Как изготовить открытку на военную тематику? |
История вооружения армии России. |
Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте. |
25.02 |
|
|
||||||||
24
|
Как машины помогают человеку? |
1 |
Как изготовить модель машины по ее развертке? |
Модель, макет, развертка, спецмашины. |
Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке. |
04.03 |
|
|
||||||||
25
|
Поздравляем женщин и девочек. |
1 |
Как изготовить поздравительную открытку, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний? |
« Язычок», «ступенька». |
Расширить представление о важности общения с родными , о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема. |
11.03 |
|
|
||||||||
26
|
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя |
1 |
Как изготовить макет города мечты ? |
Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика |
Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. |
Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план и работать по намеченному плану, осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам, распределять обязанности в группе. Оценивать результат своей деятельности. П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике. К. – работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению. |
Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
18.03 |
|
|
||||||
4 – я четверть 9 ч. Рукодельная мастерская ( 8 ч.) |
|
|
|
|
|
Р.- П.- К.- |
||||||||||
27
|
Какие бывают ткани? |
1 |
Как можно изготовить изделие из нетканых материалов? ( ватных дисков, синтепона) |
Ткачество, вязание, трикотаж, лоскут, бахрома. |
Узнать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении. Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку. |
Р.-организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. П.-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. К.- осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.
|
Прививать уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам и результатам их труда. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.
|
01.04 |
|
|
||||||
28
|
Какие бывают нитки? Как они используются? |
1 |
Как изготовить помпон и использовать его в готовом изделии? |
Помпон, мулине, пряжа, прядение. |
Узнать о видах, происхождении ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж . Изготовлять помпон из пряжи. |
08.04 |
|
|
||||||||
29
|
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
1 |
Как изготовить изделие с помощью ткани и картонной основы? |
Хлопчатобумажная, шелк, лен, шерсть. Поперечное и продольное направление нити. Лицевая и изнаночная сторона ткани. |
Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность. |
15.04 |
|
|
||||||||
30
|
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
1 |
Как украсить изделие вышивкой «крестом»? |
Строчка, стежок, канва, узелок. |
Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани. |
22.04 |
|
|
||||||||
31
|
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
1 |
29.04 |
|
|
|||||||||||
32
|
Как ткань превра-щается в изделие? Лекало. |
1 |
Как изготовить изделие, размеченное по лекалу, с помощью соединения деталей изученными ручными строчками? |
Лекало, бусина. |
Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу , резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины. |
06.05 |
|
|
||||||||
33
|
Как ткань превра-щается в изделие? Лекало. |
1 |
13.05 |
|
|
|||||||||||
34
|
Что узнали? Чему на-учились? |
1 |
Проверить знания и умения за 2 класс. |
|
Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |
Р.- понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания. П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике. К.- осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
20.05 |
|
|
||||||