ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.11.2021 14:22, Стригунова Наталья Ивановна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

                                

                                                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                  Рыновская основная общеобразовательная школа

                                                                                    (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол № 1от 25.08.2021  

______________ _Пивоварова Е.Н..

подпись руководителя МО                 ФИО руководителя

      СОГЛАСОВАНО

                     Заместитель директора

                                                по УВР

                                  26.08.2021

_________                        _Власова  Л.И.

подпись ФИО руководителя                   

«Утверждаю»

         Директор

 МБОУ Рыновская ООШ

Приказ № 47от 27.08.2021 __

 ___________  Стригунова Н.И    Подпись руководителя  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

                                                                                         РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

                                                    по ____ТЕХНОЛОГИИ ________

                                                                                        учебный предмет

                                                                              _2021– 2022 уч. год______________

                                                                     учебный год

                                      __                             ___4 класс (1 час  в неделю)_____________

                                                                                                 класс, количество часов в неделю                                                                  

                                                           Учитель__ Пивоварова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе УМК «Школа России», авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.  «Технология» в соответствии с федеральным   государственным  образовательным  стандартом  начального  общего образования   (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.  № 373).

 

 

 

 

                                                                  I. Пояснительная записка

 

       Рабочая программа курса «Технология» предназначена для обучающихся 4  класса и разработана на основе следующих нормативных документов:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);

Концепции преподавания предметной области « Технология» в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от24.12 2018г.)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Приказы:

 приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020г. № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Рыновская ООШ;

-УМК «Школа России»

-авторская программа,. Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П

-учебник 4 кл. Технология». Лутцева  Е.А., Зуева Т.П .2019г.

-Годовой календарный график ,Учебный план МБОУ Рыновская ООШ на 2021-2022 уч.г.

 

            Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

         Основные задачи курса:

      

II. Общая характеристика курса

 

            В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературное чтение,  музыка).  Основа  интеграции  —  процесс  творческой  деятельности мастера,  художника  на  всех  этапах  (рождение  идеи,  разработка  замысла, выбор  материалов,  инструментов  и  технологии  реализации  замысла,  его реализация),  целостность  творческого  процесса,  использование  единых, близких,  взаимодополняющих  средств  художественной  выразительности, комбинирование  художественных  технологий.  Интеграция  опирается  на целостное  восприятие  младшим  школьником  окружающего  мира, демонстрируя  гармонию  предметного  мира  и  природы.  При  этом  природа рассматривается  как  источник  вдохновения  художника,  источник  образов  и форм,  отражённых  в  народном  быту,  творчестве,  а  также  в  технических объектах.

            Содержание  учебного  предмета  «Технология»  имеет  практико-ориентированную  направленность.  Практическая  деятельность рассматривается  как  средство  развития  личностных  и  социально  значимых качеств  учащихся,  а  также  формирования  системы  специальных технологических и универсальных учебных действий.

            Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

 В   4  классе основная  форма  практической  работы  —  простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются  уже  усвоенные  предметные  знания  и  умения,  а  также  постоянное развитие основ творческого мышления.

 В  программу  включены  поисковые,  пробные  или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

 Изготовление  изделий  не  есть  цель  урока.  Изделия  (проектная  работа) лишь  средство  для  решения  конкретных  учебных  задач.  Выбор  изделия  не носит  случайный  характер,  а  отвечает  цели  и  задачам  каждого  урока  и подбирается  в  чётко  продуманной  последовательности  в  соответствии  с изучаемыми  темами.  Любое изготавливаемое  изделие  доступно  для выполнения  и  обязательно  содержит  не  более  одного-двух  новых  знаний  и умений,  которые  могут  быть  открыты  и  освоены  детьми  в  ходе  анализа изделия  и  последующего  его  изготовления.  Это  обеспечивает  получение качественного  изделия  за  период  времени  не  более  20  минут  от  урока  и исключает домашние задания.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить  добывать  знания  и  применять  их  в  своей  повседневной  жизни,  а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо  важнее,  чем  просто  запоминать  и  накапливать  знания.  Для  этого необходимо  развивать  у  учеников  способность  к  рефлексии  своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт  через  осознание  того,  что  известно  и  неизвестно,  умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить  его  и  оценить  полученный  результат,  а  в  случае  необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные  продуктивные  методы  —  наблюдение,  размышление, обсуждение,  открытие  новых  знаний,  опытные  исследования  предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит  каждого  ребёнка  в  позицию  субъекта  своего  учения,  т.  е.  делает ученика  активным  участником  процесса  познания  мира.  Для  этого  урок строится  таким  образом,  чтобы  в  первую  очередь  обращаться  к  личному опыту  учащихся,  а  учебник  использовать  для  дополнения  этого  опыта  научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

Результатом  освоения содержания становятся заложенные  в программе знания  и  умения,  а  также  качественное  выполнение  практических  и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для  обеспечения  качества  практических  работ  в  курсе  предусмотрено выполнение  пробных  поисковых  упражнений,  направленных  на  открытие  и освоение  программных  технологических  операций,  конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее  изделий,  помогают  наглядно,  практически  искать  оптимальные технологические  способы  и  приёмы  и  являются  залогом  качественного выполнения  целостной  работы.  Они  предлагаются  на  этапе  поиска возможных  вариантов  решения  конструкторско-технологической  или декоративно-художественной  проблемы,  выявленной  в  результате  анализа предложенного образца изделия.

Развитие  творческих  способностей  обеспечивается  деятельностным подходом  к  обучению,  стимулирующим  поиск  и  самостоятельное  решение конструкторско-технологических  и  декоративно-художественных  задач, опорой  на  личный  опыт  учащихся  и  иллюстративный  материал,  систему вопросов,  советов  и  задач, активизирующих  познавательную  поисковую,  в  том  числе  проектную,  деятельность.  На  этой  основе  создаются  условия  для  развития  у  учащихся умений  наблюдать,  сравнивать,  вычленять  известное  и  неизвестное, анализировать  свои  результаты  и  образцы  профессиональной  деятельности мастеров,  искать  оптимальные  пути  решения  возникающих  эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных  образцов  культуры,  а  также  активным  включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

            Виды учебной деятельности учащихся:

Тематику  проектов,  главным  образом,  предлагает  учитель,  но  могут предлагать  и  сами  учащиеся  после  изучения  отдельных  тем  или  целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Ценностные ориентиры содержания курса. «Технология»  как  учебный  предмет  является  комплексным  и интегративным  по  своей  сути.  В  содержательном  плане  он  предполагает следующие  реальные  взаимосвязи  с  основными  предметами  начальной школы:

      Формы учебных занятий:

            Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного  обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

           

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

            Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.    

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

Предпочтение  следует  отдавать  качественной  оценке  деятельности каждого  ребёнка  на  уроке:  его  личным  творческим  находкам  в  процессе обсуждений и самореализации.

III.  Место курса в учебном плане

 

            На изучение курса «Технология» в каждом классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю.. 4 КЛАСС (34 ч)                     

 

.     Содержание

Информационная мастерская (4 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.                                                                                                            

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. 

Проверим себя.       

Студия «Игрушки» (4 часов)

История игрушек.  Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

 

                                            VI. Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»                                                                              

Личностные результаты

 

 

первоначальные представления о созидательном и нравствен­ном значении труда в жизни человека и общества; уважи­тельное отношение к труду и творчеству мастеров;

——осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохране­нию окружающей среды;

——понимание культурно-исторической ценности традиций, от­ражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культур­ным традициям других народов;

——проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоциональ­но-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отече­ственной художественной культуры;

——проявление положительного отношения и интереса к различ­ным видам творческой преобразующей деятельности, стрем­ление к творческой самореализации; мотивация к творческо­му труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

——проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолю­бие, ответственность, умение справляться с доступными про­блемами;

——готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и добро­желательности.

 

 

Метапредметые

Регулятивные УУД

–   самостоятельно  формулировать  цель   урока  после   предварительного обсуждения;

–  уметь   с  помощью учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное;

–  уметь   совместно  с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему;

–  под   контролем  учителя  выполнять  пробные  поисковые  действия  (упражнения)  для   выявления   оптимального  решения  проблемы (задачи);

–  выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним;

–   осуществлять  текущий   в   точности  выполнения   технологических  операций  (с  помощью  простых  и  сложных  по  конфигурации   шаблонов,  чертёжных   инструментов)  итоговый контроль  общего    качества  выполненного  изделия,  задания;

проверять  модели  в  действии,  вносить  необходимые  конструктивные  доработки.

Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение  технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

–  в  диалоге с  учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень успешности выполнения  своей  работы и  работы  всех, исходя из  имеющихся критериев.

Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

–  искать и  отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники  информации  в  учебнике  (текст,  иллюстрация,  схема, чертёж,  инструкционная  карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

–  добывать новые знания  в  процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений  материалов  учебника,  выполнения  пробных  поисковых упражнений;

–  перерабатывать полученную информацию: сравнивать  и  классифицировать  факты   и   явления;   определять  причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

–  делать выводы на  основе  обобщения полученных  знаний;

–  преобразовывать  информацию:  представлять  информацию  в виде  текста, таблицы, схемы (в  информационных проектах).

Средством формирования  этих   действий  служат  учебный  материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  1-ю  линию развития  – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

–  донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной  и  письменной  речи    с  учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций;

–  донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения.

Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии  проблемного  диалога  (побуждающий  и   подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи);

–  уважительно относиться к  позиции другого, пытаться договариваться.

Средством  формирования   этих   действий  служит  организация работы в малых группах.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

Уметь:

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

 

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Знать:

Иметь представление:

Уметь самостоятельно:

3.  Конструирование и моделирование  

Знать:

Уметь:

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Иметь представление:

Знать: названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя: создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема раздела, урока.

Коли- чество часов

Дата план

Дата  факт

Планируемые результаты.

Формы контроля.

Домашнее

задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информационная мастерская  (4 ч.)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним и обсудим

 

 

Информация. Интернет

 

 

Создание текста на компьютере

 

Создание презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.09

 

 

 

10.09

 

 

 

17.09

 

 

 

24.09

 

  • повторить изученный во втором классе материал;
  • дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
  •  сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;
  •  вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать (называть) то новое, что освоено;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
  • открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;
  • сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
  • корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
  • искать дополнительную информацию.
  • .
  • поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
  • помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

Беседа

 

                                                                                                       Проект «Дружный класс» ( 3 часов)

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

Презентация класса

 

 

 

 

 

 

Эмблема класса

 

 

Папка «Мои достижения»

 

 

 

    1

 

 

 

  

 

 

 

     1

 

 

    

     1

 

 

   

01.10

 

 

 

 

 

 

 

8.10

 

 

 

15.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;
  • дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;
  • познакомить с видами информаций, которые

могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;

  • научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.

Самостоятельно:

  • соотносить изделия по их функциям;
  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;
  • планировать практическую работу и работать по собственному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
  • учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
  • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

 

 

 

 

 

  • поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

Работа на компьютере

 

 

Студия «Реклама» (3 ч.)

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

Реклама. Упаковка для мелочей

 

Коробка для подарка

 

2 –я четветь

 

 

 

Упаковка для сюрприза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

      1

 

 

 

 

 

 

 

 

22.10

 

 

 

29.10

 

 

 

 

 

 

 

19.11

 

 

 

  • познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»;
  • дать общее представление о службе маркетинга;
  • дать общее представление о видах подарочных упаковок ;

 

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

 

  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

 

 

  • планировать практическую работу и работать по собственному плану;

 

  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

 

 

  • обобщать то новое, что освоено;

 

  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;

 

  • открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;

 

 

  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

 

  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

 

 

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

 

  • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

 

 

  • знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
  • поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

 

Творческая работа

 

 

Студия «Декор интерьера

(6 ч.)

 

 

 

Творческая работа

 

11

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

Интерьеры разных времен

 

Художественная техника «декупаж»

 

 

Плетение салфетки

 

 

 

Цветы из креповой бумаги

 

 

Сувениры из проволочных колец

 

 

Изделия из полимеров

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

26.11

 

 

28.11

 

 

 

 

03.12

 

 

 

 

10.12

 

 

 

 

17.12

 

 

 

 

24.12

 

  • знакомство с понятием «статуэтка»;
  • сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
  • средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
  • мелкая скульптура России, художественные промыслы;
  • отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

Творческая работа

 

 

Новогодняя студия

(3 ч.)3ч-10ч.

 

 

 

 

 

  • познакомить с новогодними традициями России других стран мира;

 

  • дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;

 

 

  • научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников;

 

 

  • поддерживать 

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

 

Творческая работа

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

Новогодние традиции

 

 

Игрушки из зубочисток

 

 

Игрушки из трубочек для коктейля

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

14.01

 

 

 

21.01

 

 

 

 

28.01

 

 

 

 

 

Творческая работа

 

                                                                                                           Студия «Мода» (8 ч.)

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

27

 

 

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

 

 

 

 

Одежда народов России

 

Синтетические ткани

 

Твоя школьная форма

 

 

Объемные рамки

 

 

Аксессуары одежды

 

 

 

 

 

 

 

Вышивка лентами

 

 

4 ч-8ч.

 

Плетеная открытка

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

      1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1

 

 

04.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.02

 

 

18.02

 

 

 

25.02

 

 

 

 

04.03

 

 

 

11.03

 

 

 

 

 

 

 

18.03

 

 

 

 

 

01.04

 

 

 

 

 

 

  • познакомить с историей моды;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • познакомить с видами тканей как материалом для изготовления одежды;

 

 

 

 

 

 

 

  • учить изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки.

 

 

 

  • осваивать приёмы вышивки лентами;

 

 

 

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделия;
  • оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

С помощью учителя:

  • исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
  • изготавливать изделия по технологической карте;
  • проверять изделия в действии;
  • корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;
  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

 

 

  •  поддерживать 

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

 

Творческая работа

 

 

Студия «Подарки» (3ч.)

28

 

 

 

 

29

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День защитников Отечества

 

 

Лабиринт

 

Весенние цветы

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

08.04

 

 

 

 

15.04

 

22.04

 

 

 

  • осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
  • учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;
  • учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

Самостоятельно:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;
  • оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

  • наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
  • распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
  •  поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение  быть благодарным;
  • учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

Творческая работа

Проект

 

Студия «Игрушки» (4 ч.)

                                                                                                                                                              

31

 

 

32

 

 

 

 

 

 

33-34

 

История игрушек

 

Подвижная игрушка

 

 

 

 

 

Подготовка портфолио

 

1

 

 

     1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

29.04

 

 

06.05

 

 

 

 

 

13.05

 

 

20.05

 

  • познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
  •  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
  • грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
  •  совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
  • развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы.

 

  • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

 

Творческая работа

Изделие: игрушка

 

 

 

 

 

 

Итого

34