ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.11.2021 09:42, Стригунова Наталья Ивановна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

Рыновская основная общеобразовательная школа

 

Принято на педагогическом совете                       Утверждено и введено в действие

Протокол №1 от 30.08.2019г                               приказом №1 от 30.08.2019г с 01.09.2019г

                                                                          Директор школы_________ Н.И. Стригунова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)  МБОУ РЫНОВСКОЙ ООШ

 

1.   Общие положения  

1.1. Настоящее Положение разработано  с учетом положений закона Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального компонента государственного  стандарта общего образования,  федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам  начального общего, основного общего, среднего общего образования, приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовский области на 2014-2015 учебный год», Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.

1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебных  курсов, предметов,  дисциплин (модулей)

(далее – рабочая программа).

 

1.3.  Рабочая программа, утвержденная МБОУ Рыновской ООШ -   это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками)  в соответствии  с ФКГСОО и ФГОС общего образования.

 

1.4. Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы школы, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом школы, с учетом преемственности изучения предмета на разных уровнях общего образования.

 

1.5.    Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:

- примерной образовательной программы по учебному предмету;

- учебно-методического комплекса;

- основной образовательной программы школы;

-требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

1.6.  Рабочая программа выполняет следующие функции:

-является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

-определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;

-обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

-реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

-создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

-обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

 

1.7.  Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее  с последующей корректировкой.

 

1.8.  Рабочая программа  может быть единой для всех учителей данного предмета,  работающих в школе, или индивидуальной.

 

1.9. Рабочая программа является обязательным документом  для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

 

1.10. Цели рабочей программы:

-создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по     определенной учебной дисциплине (образовательной области).

-повышение качества образования;

-повышение профессионального мастерства педагогов;

-обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания общего образования;

-обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

-обеспечение качественной подготовки выпускников школы.

 

1.11. Задачи Программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

-конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса школы и контингента обучающихся.

1.12. Функции Программы:

-нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

-процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

II. Структура   рабочей программы

2.1.  Структура рабочей программы должна иметь обязательные разделы:

            1. Титульный лист

2. Пояснительная записка.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса(в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные)  

4. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

5. Тематическое планирование.

6. Календарно-тематическое планирование.

 

 2.1.1.Раздел «Титульный лист» указываются:

- полное наименование школы муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рыновская основная общеобразовательная школа

-наименование «Рабочая программа по______ для ____ класса»;

- годы, на которые составлена рабочая программа;

-обязательные грифы «Утверждена приказом по школе №___ от ___ числа», рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением______протокол №_______ от _______

 2.1.2. Раздел «Пояснительная записка»:

- конкретизирует нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;

- формулирует цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

 

2.1.3. Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) включает:

- наименование разделов;

- характеристику основных содержательных линий, тем;

- перечень лабораторных и практических работ, экскурсий;

- направления проектной деятельности обучающихся;

- использование резерва учебного времени и т.п.

 

2.1.4. Раздел «Тематическое планирование» складывается:

- из разделов программы;

- основного содержания по темам;.

 

2.1.5. Раздел «Календарно-тематическое планирование»:

- может быть составной частью рабочей программы или приложением к ней;

- включает дату проведения урока, тему урока, раздел, темы контрольных, практических, лабораторных работ (или ссылку на перечень), количество часов.оборудование, основные виды учебной деятельности, требования к результату, виды контроля, дополнительную литературу и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

III. Порядок рассмотрения  и утверждения рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

 

3.1.  Рабочая программа рассматривается на заседании школьных методических объединений соответствующего профиля на предмет ее соответствия требованиям ФКГСОО, ФГОС общего образования, а также требованиям к структуре и содержанию рабочей программы, утвержденным локальным актом образовательной организации.

Решение методического объединения школы «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования.

 

3.2. Рабочая программа рассматривается и анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия рабочей программы учебному плану школы, требованиям ФКГСОО, ФГОС общего образования, соответствие выбора учебников и учебных пособий утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования заместителем директора по УВР.

 

3.3. Рабочая программа утверждается ежегодно до 1 сентября учебного года приказом директора школы, гриф утверждения рабочей программы располагается на титульном листе (вверху справа).

 

3.4.Рабочая программа составляется на все формы урочной и внеурочной образовательной деятельности (уроки, факультативы, индивидуальные занятия, кружки, секции, элективные курсы, занятия по выбору и т.д.).

 

3.5.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть  согласованы и утверждены в соответствии с процедурой (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).

 

3.6. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана  являются составной частью основной образовательной программы  образовательной организации  и входят в обязательную нормативную локальную документацию.

3.7. Администрация школы  осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом работы.

 

3.8. Школа  несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

 

IV. Периодичность проверки рабочей программы

4.1. Проверка рабочей программы осуществляется 2 раза в год: в сентябре и январе.

 

4.2. Педагогический работник представляет рабочую программу на заседании школьного методического объединения учителей, решение о рассмотрении и замечаниях заносится в протокол методического объединения. Заседание методических объединений проводится до 1 сентября и до 15 января. 

 

4.3. Педагогический работник после рассмотрения на заседании методического объединения обязан сдать на согласование рабочую программу   на бумажном носителе в печатном виде и на электронном носителе заместителю директора по учебно-воспитательной работе на 1 полугодие не позднее 10 сентября и на 2 полугодие не позднее 14 января.

V.  Заключительные положения

5.1. Изменения в данное положение вносятся по решению директора соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного положения имеют право завучи, педагогический совет, руководители методических объединений.

5.2. С данным положением педагоги и руководящие работники школы знакомятся   на педагогическом совете, путем размещения положения на информационном стенде и на сайте школы.