- Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам дошкольного образования
- Содержание начального и основного общего образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.1.1. Адаптированная образовательная программа - это основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
-
- В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального и основного общего образования, должны быть созданы специальные условия для получения начального и основного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- доступность среды:
- доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность:
- для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую техническую помощь;
- для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
- свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды активности:
- для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
- использование специальных образовательных программ начального и основного общего образования (далее Программ) и методов обучения и воспитания:
- Программы должны быть составлены с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
- Программы должны содержать раздел коррекционной работы и/или инклюзивного образования, в котором:
- раскрываются механизмы адаптации Программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- определяются специальные методические пособия и дидактические материалы;
- рассматривается осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
|