ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.11.2021 09:43, Стригунова Наталья Ивановна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

Рыновская основная общеобразовательная школа

 

Принято на педагогическом совете                       Утверждено и введено в действие

Протокол №3 от 29.12.2020г                               приказом №1 от 11.01.2021г с 11.01.2021г

                                                                                     Директор _________ Н.И. Стригунова

 

 

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом МБОУ Рыновская ООШ Протокол № 1 от « 12 » января 2021 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Рыновской ООШ

____________  Н.И. Стригунова

Приказ № 3

от « 12 » января 2021 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Рыновской основной общеобразовательной школе

 

  1. Общие положения
 
    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными законами, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования и устанавливаются учреждением самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании.
    2. Настоящее положение регламентирует порядок организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) муниципального бюджетного общеобразовательного   учреждения Рыновской основной общеобразовательной школы (далее – МБОУ рыновской ООШ), реализующей адаптированные основные образовательные программы  начального  и основного общего образования.

Положение призвано регулировать процесс взаимодействия специалистов, педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и их родителей (законных представителей).

    1. Общее руководство по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья возлагается на директора МБОУ Рыновской ООШ.
  1. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
  1. Цели работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
    1. Создание условий, наиболее благоприятных для воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ, по оказанию им комплексной помощи в соответствии со спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья.
    2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка.
    3. Сохранение и укрепление нервно - психического и физического здоровья детей, организация и проведение профилактической и оздоровительной работы.
    4. Взаимодействие с семьёй с целью создания единого образовательного пространства.
  2. Основные направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
    1. Психологическое:
  • система эффективных методов, направленных на преодоление негативизма, сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, а также аффективных форм поведения;
  • комплексное психолого-педагогическое обследование.
    1. Педагогическое:
  • работа по возможному развитию высших психических функций, речи детей с ОВЗ;
  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода при планировании и реализации педагогического процесса с учётом динамики индивидуального развития каждого ребёнка;
  • формирование навыков самообслуживания, представлений о себе, овладение ими доступных образовательных уровней;
  • развитие коммуникативных умений.
    1. Медико-оздоровительное:
  • укрепление физического и психического здоровья;
  • поддержание функциональных и адаптационных возможностей детского организма и иммунитета;
  • создание благоприятного эмоционального режима пребывания в ДОО.

 

  1. Порядок организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
    1. В организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут быть задействованы следующие работники МБОУ Рыновской ООШ:
  • заместитель директора по УВР;
  • учителя-предметники, где находится ребёнок с ОВЗ;
  • педагог-психолог и другие специалисты.
    1. МБОУ Рыновской ООШ самостоятельно в выборе комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных программ.
    2. Выбор форм обучения детей с ОВЗ осуществляется на основе коллегиального заключения и разработанных рекомендаций по результатам комплексного обследования специалистами психолого-педагогического консилиума МБОУ Рыновской ООШ далее ППк.
    3. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами МБОУ Рыновской ООШ  на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ОВЗ.
    4. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников МБОУ Рыновской ООШ с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора об образовании между ДОО и родителями (законными представителями).
    5. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.
    6. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития воспитанника и рекомендации для разработки адаптированной образовательной программы, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.
    7. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
    8. Начальное и основное обще образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Рыновской ООШ организовано совместно с другими детьми определенной возрастной группы, к которой относится воспитанник с ОВЗ.
    9. Работа с детьми с ОВЗ осуществляется в рамках максимально допустимой учебной нагрузки с учётом необходимости проведения дополнительных коррекционно - развивающих занятий, а также повышенной утомляемости детей с ОВЗ.
    10. В целях организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ при необходимости разрабатывается план работы, включающий в себя направления деятельности по:
  • созданию специальных условий ;
  • по приобретению необходимого методического и дидактического материала;
  • по определению форм работы с детьми с ОВЗ, по оказанию методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
    1. Педагоги и специалисты МБОУ Рыновской ООШ, привлечённые к работе с детьми с ОВЗ, ведут документацию, отражающую коррекционно-педагогический процесс .
    2. В конце каждого года обучения ППк МБОУ Рыновской ООШ по результатам обследования воспитанников даёт рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребёнка с ОВЗ.
    3. Медицинское обслуживание детей с ОВЗ обеспечивается на общих основаниях .
    4. Медицинский работник оказывает помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ с учётом здоровья и особенностей их развития, дает рекомендации медико- коррекционной направленности, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в профилактических и лечебных целях.

 

  1. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам дошкольного образования
    1. Содержание начального и основного общего образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

5.1.1. Адаптированная образовательная программа - это основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    1. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального и основного общего образования, должны быть созданы специальные условия для получения начального и основного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
      1. доступность среды:
        1. доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность:
          1. для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую техническую помощь;
          2. для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально ­технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
        2. свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды  активности:
          1. для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
          2. для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
        3. исправность и сохранность материалов и оборудования.
      2. использование специальных образовательных программ начального и основного общего образования (далее Программ) и методов обучения и воспитания:
        1. Программы должны быть составлены с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
        2. Программы должны содержать раздел коррекционной работы и/или инклюзивного образования, в котором:
          1. раскрываются механизмы адаптации Программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
          2. определяются специальные методические пособия и дидактические материалы;
          3. рассматривается осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

6 . Руководство и контроль за организацией работы с детьми с ограниченными

возможностями здоровья

  1. Руководство и контроль за организацией образовательной деятельности детей с ОВЗ осуществляет директор МБОУ Рыновской ООШ, который совместно с коллективом  :
  • создаёт климат психологического комфорта;
  • формирует развивающую предметно - пространственную среду, другие необходимые условия для организации работы с детьми с ОВЗ;
  • взаимодействует с органами здравоохранения, другими организациями, осуществляющими поддержку, социальное и медицинское сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.