ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.11.2021 10:10, Стригунова Наталья Ивановна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

       
 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

Рыновская основная общеобразовательная школа

 

Принято на педагогическом совете                       Утверждено и введено в действие

Протокол №12 от 22.08.2019г                               приказом №1 от 22.08.2019г с 01.09.2019г

                                                                          Директор _________ Н.И. Стригунова

 

 

 

 

Положение

о внутришкольном контроле

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле регулирует осуществление внутришкольного контроля в общеобразовательном учреждении, руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указами Президента РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования РФ.

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности школы. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Целью ВШК является:

1.4. Задачи ВШК:

1.5. Функции ВШК:

1.6. Директор и по его поручению заместитель директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:

1.7. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

1.8. Методы контроля над деятельностью учителя:

1.9. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

1.10. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде планированных или оперативных проверок, мониторинга, проведение административных работ.

1.11. Виды внутришкольного контроля:

1.12. Формы внутришкольного контроля:

1.13. Правила внутреннего контроля:

1.14. Основание для внутришкольного контроля:

1.15. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.

1.16. Директор  по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

1.17. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

 

2. Личностно-профессиональный (персональный) контроль

2.1. Личностно-профессиональный контроль - изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

 

3. Тематический контроль.

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с планом развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседании педсоветов, совещаниях при директоре или заместителе, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

 

4. Классно-обобщающий контроль.

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе .

4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе .

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре , классные часы, родительские собрания.

 

5. Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе в целом или по конкретному вопросу.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов муниципального органа управления образованием, учёных и преподавателей областных институтов повышения квалификации.

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором  издается приказ и проводится педсовет или совещание при директоре.

5.7. При получении положительных результатов данный вопрос снимается с контроля.