МБОУ Рыновская ООШ

 

 

 

 

 

 

Проект совместной работы с органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Изумрудный

2020 г.

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Среди конкретных причин возникновения отклонений в поведении наибольшее значение имеют проблемы в семье ребенка: неблагополучие, разлад в семье, педагогическая некомпетентность родителей, брань при взаимодействии с членами семьи, наказание по пустякам, алкоголизм родителей, даже сам факт принадлежности к неблагополучной семье. Перенесение основных усилий по работе с семьей в школу не может исправить сложившуюся картину, особенно на фоне снижения общего социально-экономического и социокультурного уровня развития общества. Целесообразно было бы объединение усилий не только школы, но и медицинских, общественных и специальных органов для работы с семьей. Центром такого объединения должна стать школа, которая может предоставить условия, необходимые для повышения эффективности воспитательно-профилактической работы.

Противоречия:

1. Декларирование здорового образа жизни, нравственности, правовой законности и отсутствие выполнения этих требований в действительности.

2. Существует множество законов, охраняющих детство, а в реальной жизни преобладает детская незащищенность.

Цель проекта:

Задачи:

 

Участники проекта:

- учащиеся школы;

- родители;

- классные руководители;

- администрация школы;

- представители профилактических служб.

Срок реализации с 01.09.2020 г.  по 30.08.2021 г.

 

Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся выполняется через механизм реализации проекта (Приложение 2). Для реализации проекта включены этапы:

  1. Подготовительный этап:

-создание рабочей группы;

-мозговой штурм.

 

  1. Основной этап: реализация плана совместной работы.

 

  1. Итоговый этап:

-подведение итогов работы;

-определение дальнейших перспектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

Сотрудничество  с органами внутренних дел

Совещание при заместителе директора школы по УВР  с повесткой дня «Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними»

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Проведение бесед, лекций:

- «Уголовные и административные правонарушения»;

 

- «Право на жизнь»;

- демонстрация профилактических фильмов «Незримая война» и др.

 

 

 

 

 

- «Основания для помещения несовершеннолетних в спец. учреждения закрытого типа»;

- демонстрация профилактических фильмов «Незримая война» и др.

 

Октябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Инспектор ПДН (по согласованию)

 

Уполномоченный по правам ребёнка, рук.внеурочной деятельности «Школа безопасности», «Основы безопасного поведения»

 

Инспектор ПДН (по согласованию)

 

Проведение совместных дней профилактики с приглашением представителей прокуратуры, ГИБДД и т.д.

В течение года

Зам. директора

по УВР

Работа курирующего инспектора ПДН и участкового инспектора с педагогическими кадрами по правовому воспитанию обучающихся

В течение года

Инспектор ПДН( по согласованию)

Зам. директора

по УВР

Проведение совместных рейдов по семьям, оказавшимся в социально-опасном положении

В течение года по необходимости

Инспектор ПДН(по согласованию)

Классные руководители

Проведение  родительского собрания с представителями полиции, посвящённое обязанностям и ответственности родителей за воспитание детей

апрель

Председатель родительского комитета,

представитель полиции (по согласованию)

Проведение  «Дня правопорядка»

Участие участкового, инспектора ПДН в Дне права

1 раз в полугодие

рук.внеурочной деятельности «Школа безопасности», «Основы безопасного поведения»

Сотрудничество  с КДН

Направление сведений в КДН  по родителям и иным законным представителям, ненадлежащим образом исполняющим свои родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению, лечению своих несовершеннолетних детей  и допустивших факты жестокого обращения

В течении 3 дней с момента выявления

Зам. директора

по УВР,

специалист КДН (по согласованию)

Плановые выездные заседания  КДН

В течение года

специалист КДН (по согласованию)

Работа с документацией

Заполнение журнала учета передаваемой информации

По факту

Зам. директора

по УВР,

специалист КДН (по согласованию)

Проведение совместных дней профилактики

В течение года

Зам. директора

по УВР

Сотрудничество с органами опеки и попечительства

Направление информации о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию

По мере выявления

Зам. директора

по УВР

Проверка охвата образованием детей школьного возраста, проживающих в селе

Сентябрь

Директор, специалист из опеки (по согласованию)

Направление совместно с ПДН детей из социально-неблагополучных семей в центр социальной реабилитации «Надежда» п.Тарасовский

По мере необходимости

Директор, Уполномоченный по правам ребёнка

Привлечение «трудных» учащихся к общественной работе, к занятиям в объединениях дополнительного образования (кружки, секции)

В течение года

Зам. директора

по УВР, классные руководители

Совместно с ПДН, КДН оказать поддержку в обеспечении трудоустройства подростков, желающих работать в летний период

Май /август

Зам. директора

по УВР

Сотрудничество с отделом социальной защиты

Проведение совместных заседаний Совета профилактики

В течение года

Уполномоченный по правам ребёнка

Взаимодействие с  отделом соц. защиты района по вопросам оказания помощи нуждающимся детям:

-канцтовары на начало учебного года;

-подарки к Новому году;

-пригласительные билеты на районные праздники социально необеспеченным семьям;

-выделение б/путевок для зимнего и летнего отдыха уч-ся из соц. необеспеченных семей

В течение года

Уполномоченный по правам ребёнка

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям

В течение года

Специалист соц. защиты (по согласованию)

Сотрудничество с администрацией села

Участие главы поселения, сельской библиотеки, детского сада  в празднике «День знаний»

Сентябрь

Директор

Совместные с администрацией села рейды по «трудным подросткам», неблагополучным семьям

В течение года

Уполномоченный по правам ребёнка, психолог, классные руковдители

Сотрудничество  с фельдшером ФАП

Проведение медосмотра детей

Сентябрь

Фельдшер ФАП

Проведение бесед с обучающимися на медицинские темы с приглашением фельдшера ФАП:

- «Профилактика вредных привычек»;

- «Гигиена и я» и др.

 

В течение года

Зам. директора

по УВР,

Фельдшер ФАП

Совместное проведение Дня здоровья

Сентябрь

Учитель физкультуры, классные руководители

Сотрудничество с учреждениями культуры (библиотека)

Проведение совместных праздников

- «День пожилого человека»,

- «9 мая» и др.

 

Октябрь

Май

 

Библиотекарь ст.вожатая

Совместное проведение «Книжкиной недели»

 

Февраль

библиотекарь

Библиотечный час «Жизнь и творчество поэта/писателя»

Июнь

библиотекарь

Круглый стол « Подведение итогов профилактической работы всего коллектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме»

Июнь

Зам. директора

по УВР

       

 

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня  воспитательно-профилактической работы с учащимися через взаимодействие школы с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация профилактической деятельности, способствующей снижению совершения правонарушений среди несовершеннолетних;

- снижение количества детей с девиантным поведением.

Оценка рисков

Риски

Меры по преодолению факторов риска

недостаточное развитие взаимодействия между образовательным учреждением и межведомственными субъектами профилактики

развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения, родителями и учащимися

нежелание родителей и детей сотрудничать с педагогами и сотрудниками различных ведомств

организация работы на добровольно-доверительных отношениях с постоянной поддержкой положительных тенденций

 

не достаточная информация по причинам и условиям, способствующим совершению правонарушений среди несовершеннолетних

комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних