|
МБОУ Рыновская ООШ
Проект совместной работы с органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
П.Изумрудный
2020 г.
Актуальность
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.
Среди конкретных причин возникновения отклонений в поведении наибольшее значение имеют проблемы в семье ребенка: неблагополучие, разлад в семье, педагогическая некомпетентность родителей, брань при взаимодействии с членами семьи, наказание по пустякам, алкоголизм родителей, даже сам факт принадлежности к неблагополучной семье. Перенесение основных усилий по работе с семьей в школу не может исправить сложившуюся картину, особенно на фоне снижения общего социально-экономического и социокультурного уровня развития общества. Целесообразно было бы объединение усилий не только школы, но и медицинских, общественных и специальных органов для работы с семьей. Центром такого объединения должна стать школа, которая может предоставить условия, необходимые для повышения эффективности воспитательно-профилактической работы.
Противоречия:
1. Декларирование здорового образа жизни, нравственности, правовой законности и отсутствие выполнения этих требований в действительности.
2. Существует множество законов, охраняющих детство, а в реальной жизни преобладает детская незащищенность.
Цель проекта:
Задачи:
Участники проекта:
- учащиеся школы;
- родители;
- классные руководители;
- администрация школы;
- представители профилактических служб.
Срок реализации с 01.09.2020 г. по 30.08.2021 г.
Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся выполняется через механизм реализации проекта (Приложение 2). Для реализации проекта включены этапы:
-создание рабочей группы;
-мозговой штурм.
-подведение итогов работы;
-определение дальнейших перспектив.
План реализации проекта
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
Сотрудничество с органами внутренних дел |
|||
Совещание при заместителе директора школы по УВР с повесткой дня «Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
|
Проведение бесед, лекций: - «Уголовные и административные правонарушения»;
- «Право на жизнь»; - демонстрация профилактических фильмов «Незримая война» и др.
- «Основания для помещения несовершеннолетних в спец. учреждения закрытого типа»; - демонстрация профилактических фильмов «Незримая война» и др. |
Октябрь
Декабрь
Март |
Инспектор ПДН (по согласованию)
Уполномоченный по правам ребёнка, рук.внеурочной деятельности «Школа безопасности», «Основы безопасного поведения»
Инспектор ПДН (по согласованию)
|
|
Проведение совместных дней профилактики с приглашением представителей прокуратуры, ГИБДД и т.д. |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
Работа курирующего инспектора ПДН и участкового инспектора с педагогическими кадрами по правовому воспитанию обучающихся |
В течение года |
Инспектор ПДН( по согласованию) Зам. директора по УВР |
|
Проведение совместных рейдов по семьям, оказавшимся в социально-опасном положении |
В течение года по необходимости |
Инспектор ПДН(по согласованию) Классные руководители |
|
Проведение родительского собрания с представителями полиции, посвящённое обязанностям и ответственности родителей за воспитание детей |
апрель |
Председатель родительского комитета, представитель полиции (по согласованию) |
|
Проведение «Дня правопорядка» Участие участкового, инспектора ПДН в Дне права |
1 раз в полугодие |
рук.внеурочной деятельности «Школа безопасности», «Основы безопасного поведения» |
|
Сотрудничество с КДН |
|||
Направление сведений в КДН по родителям и иным законным представителям, ненадлежащим образом исполняющим свои родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению, лечению своих несовершеннолетних детей и допустивших факты жестокого обращения |
В течении 3 дней с момента выявления |
Зам. директора по УВР, специалист КДН (по согласованию) |
|
Плановые выездные заседания КДН |
В течение года |
специалист КДН (по согласованию) |
|
Работа с документацией Заполнение журнала учета передаваемой информации |
По факту |
Зам. директора по УВР, специалист КДН (по согласованию) |
|
Проведение совместных дней профилактики |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
Сотрудничество с органами опеки и попечительства |
|||
Направление информации о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию |
По мере выявления |
Зам. директора по УВР |
|
Проверка охвата образованием детей школьного возраста, проживающих в селе |
Сентябрь |
Директор, специалист из опеки (по согласованию) |
|
Направление совместно с ПДН детей из социально-неблагополучных семей в центр социальной реабилитации «Надежда» п.Тарасовский |
По мере необходимости |
Директор, Уполномоченный по правам ребёнка |
|
Привлечение «трудных» учащихся к общественной работе, к занятиям в объединениях дополнительного образования (кружки, секции) |
В течение года |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
|
Совместно с ПДН, КДН оказать поддержку в обеспечении трудоустройства подростков, желающих работать в летний период |
Май /август |
Зам. директора по УВР |
|
Сотрудничество с отделом социальной защиты |
|||
Проведение совместных заседаний Совета профилактики |
В течение года |
Уполномоченный по правам ребёнка |
|
Взаимодействие с отделом соц. защиты района по вопросам оказания помощи нуждающимся детям: -канцтовары на начало учебного года; -подарки к Новому году; -пригласительные билеты на районные праздники социально необеспеченным семьям; -выделение б/путевок для зимнего и летнего отдыха уч-ся из соц. необеспеченных семей |
В течение года |
Уполномоченный по правам ребёнка |
|
Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям |
В течение года |
Специалист соц. защиты (по согласованию) |
|
Сотрудничество с администрацией села |
|||
Участие главы поселения, сельской библиотеки, детского сада в празднике «День знаний» |
Сентябрь |
Директор |
|
Совместные с администрацией села рейды по «трудным подросткам», неблагополучным семьям |
В течение года |
Уполномоченный по правам ребёнка, психолог, классные руковдители |
|
Сотрудничество с фельдшером ФАП |
|||
Проведение медосмотра детей |
Сентябрь |
Фельдшер ФАП |
|
Проведение бесед с обучающимися на медицинские темы с приглашением фельдшера ФАП: - «Профилактика вредных привычек»; - «Гигиена и я» и др. |
В течение года |
Зам. директора по УВР, Фельдшер ФАП |
|
Совместное проведение Дня здоровья |
Сентябрь |
Учитель физкультуры, классные руководители |
|
Сотрудничество с учреждениями культуры (библиотека) |
|||
Проведение совместных праздников - «День пожилого человека», - «9 мая» и др. |
Октябрь Май |
Библиотекарь ст.вожатая |
|
Совместное проведение «Книжкиной недели»
|
Февраль |
библиотекарь |
|
Библиотечный час «Жизнь и творчество поэта/писателя» |
Июнь |
библиотекарь |
|
Круглый стол « Подведение итогов профилактической работы всего коллектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме» |
Июнь |
Зам. директора по УВР |
|
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися через взаимодействие школы с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация профилактической деятельности, способствующей снижению совершения правонарушений среди несовершеннолетних;
- снижение количества детей с девиантным поведением.
Оценка рисков
Риски |
Меры по преодолению факторов риска |
недостаточное развитие взаимодействия между образовательным учреждением и межведомственными субъектами профилактики |
развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения, родителями и учащимися |
нежелание родителей и детей сотрудничать с педагогами и сотрудниками различных ведомств |
организация работы на добровольно-доверительных отношениях с постоянной поддержкой положительных тенденций
|
не достаточная информация по причинам и условиям, способствующим совершению правонарушений среди несовершеннолетних |
комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних |