ПРОЕКТЫ
Проект
Проект «Современный учитель» - Совершенствование учительского корпуса
Проблемно-ориентированный анализ
Педагогический коллектив МБОУ Рыновской ООШ является достаточно опытным. Работа педагогического коллектива отмечается результативностью и стабильностью.
Растет число учителей, применяющих на своих уроках современные образовательные технологии (ТКРМ, СДП, ЛОО, метод проектов, ИКТ), что позволяет проводить оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся. Отмечается недостаточное количество учителей, применяющих идеи компетентностного подхода и конструирования рабочих программ, не все учителя используют рекомендации психологов при организации учебного процесса, и как следствие не учитываются индивидуальные особенности школьников.
Учителя школы участвуют в семинарах, хуже участвуют в конкурсах и конференциях различного уровня. В школе проводится определенная моральная и материальная поддержка учителей, которая пока не является оптимальной для стимулирования профессионального роста учителей. Недостаточное количество молодых учителей приходит работать в школу. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» где говорится о модернизации и реформировании системы образования, важными являются вопросы кадрового обеспечения. Таким образом, повышение материального положения и повышение социального статуса учителей, повышение их профессионального уровня и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимые условия модернизации системы образования.
№пп |
Направления совершенствования |
Группа педагогов |
||
Молодые специалисты |
Основной состав (стаж работы более 20 лет) |
Имеющие общественное признание |
||
1. |
Поддержка учителя |
нет |
Выдвижение на муниципальные, региональные, РФ награды и звания |
|
Баннер «С днем рождения» |
||||
Участие в инновационной деятельности, комиссиях и жюри поощряется через стимулирующую часть |
||||
2. |
Привлечение педагогов |
Подъемные и ежемесячные доплаты молодым специалистам |
|
|
Кабинет |
||||
Работа в одну смену |
||||
3. |
Аттестация как механизм совершенствования |
Выдвижение на получение более высокой категории |
||
Методическая помощь в подготовке к аттестации |
||||
Своевременное направление на курсы |
||||
4. |
Демонстрация успешности |
Диссеминация опыта на уровне школы, выступления на заседаниях МО, конференции, семинары, мастер-классы |
||
Публикации в СМИ, сайты |
||||
5. |
Отражение в Положении о стимулирующих выплатах |
Внесение соответствующих изменений в оценочные листы, Положение о стимулирующих выплатах |
||
6. |
Повышение квалификации |
Перспективный план повышения квалификации (ПК) на 3 года |
||
Мониторинг запросов педагогов на ПК |
||||
Информирование о всех формах ПК |
||||
7. |
Задания на курсы |
Иметь материалы из опыта работы по теме ПК |
||
Посещать спецкурсы |
||||
Приобретать новинки методики |
||||
Обмениваться опытом с коллегами из других территорий |
||||
8. |
Информирование об итогах прохождения курсов |
Отчет о курсах, ксерокопия свидетельства |
||
Выступление на заседаниях МО, совещании педагогов, семинаре |
||||
Организация мастер-класса по теме, проведение открытых уроков |
||||
Предоставление возможности применить полученный инновационный опыт в ииновационной деятельности |
Нами выявлены факторы, влияющие на актуальное состояние формирования высокопрофессионального учителя школы и определяющих его личностное и профессиональное развитие:
Внешние факторы |
|
Положительные внешние факторы: |
Негативные внешние факторы: |
- национальный проект «Образование»; |
- неготовность к практической деятельности выпускников вузов – молодых специалистов; |
Внутренние факторы |
|
Позитивные внутренние факторы: |
Негативные внутренние факторы: |
- доброжелательный психологический микроклимат в коллективе; - педагогический и социальный оптимизм учителей; - стремление к инновациям; - система непрерывного образования и самообразования; - система работы с одаренными детьми; - организация методической работы; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и др.
|
- недостаточное соответствие профессионального уровня педагогических работников школы профессиональному стандарт; - недостаточный уровень владения педагогами школы современными технологиями обучения, развития, социализации и воспитания, исследовательской деятельности; - недостаточность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; - большой процент педагогов, не имеющих квалификационной категории; - пассивная позиция учителей в вопросах самообразования и развития школы; - старение кадров.
|
Таким образом, новые образовательные цели школы не обеспечены в полной мере качеством педагогических кадров.
6.3.2. Цель и задачи проекта
Цель - создание условий для разработки и реализации кадровой политики школы, ориентированной на развитие кадрового потенциала, обеспечения школы педагогическими и руководящими кадрами, способными и готовыми решать задачи развития школы, реализовывать государственную образовательную политику и удовлетворять запросы потребителей образовательных услуг.
Задачи:
- Разработать модель учителя школы в соответствии с профессиональным стандартом.
- Разработать критериальный аппарат всесторонней объективной оценки эффективности работы педагогов школы.
- Установить соответствие высокой методической компетентности учителя школы и качества результатов.
- Совершенствовать систему непрерывного повышения профессионализма педагогических кадров школы.
- Совершенствовать систему моральных и материальных стимулов поддержки педагогов.
6.3.3. Предполагаемые результаты:
- Соответствие педагогических работников школы профессиональному стандарту.
- Сформированность критериального аппарата всесторонней объективной оценки эффективности работы педагогов школы.
- Обеспечение условий для саморазвития и самореализации участников образовательного процесса.
- Сформированность команды высокопрофессиональных педагогов.
- Повышение качества образования в школе.
6.3.4.Финансовое обоснование данного проекта
Проект финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Проект «Школа XXI века». Развитие школьной инфраструктуры
6.4.1. Проблемно-ориентированный анализ ситуации по направлению.
С переходом на новые ФГОС становится еще более актуальной задача развития материальной, технической и информационной базы школы. Необходимо обустроить все учебные кабинеты в соответствии с ФГОС ООО. Кроме того, развитие инфраструктуры школы поможет реализовать основные направления Программы развития, касающиеся работы с одаренными учащимися, развития кадрового ресурса, сохранения здоровья учащихся.
Материально-техническая база школы обновилась. Для организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями укомплектованы кабинеты географии, начальных классов, получено оборудование цифровой лаборатории для кабинетов физики, химии, биологии, спортивное оборудовании и инвентарь.
Во всех учебных кабинетах школы установлены компьютеры.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному министерством образования и науки РФ. Сохраняется преемственность в обучении по указанным программам, осуществляется обеспечение обучающихся учебной литературой в полном объеме. Все заявленные программы выполнены в полном объеме и соответствуют указанным в Основной образовательной программе МБОУ Рыновской ООШ.
Большое внимание в школе уделяется обеспечению безопасности: разработан паспорт безопасности. В каждой рекреации имеется план эвакуации людей. Разработан график дежурства администрации и учителей. В течение всего года проводятся учебные эвакуации работников и учащихся школы по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. В школе установлена кнопка тревожной сигнализации, выведенная на пульт дежурного по ОВО при ОВД. В 2014 году установлено видеонаблюдение на территории школы. Во всех помещениях школы установлена автоматическая сигнализация противопожарной безопасности, которая выведена на пульт 01. Контрольно – пропускной режим осуществляют работники УСП.
Однако в рамках данного направления наблюдается ряд существенных проблем:
- в школе актуальны задачи дальнейшей информатизации образовательного процесса. В связи с переходом на свободно распространяемое программное обеспечение ОУ встает проблема совместимости программных продуктов для компьютера и интерактивных досок, обеспечения всех компьютеров программными средствами, позволяющими решать различные задачи – моделирования, создания видеофильмов, разработки сложных проектов.
- несоответствие оснащения кабинетов требованиям ФГОС;
- не соответствует санитарным нормам покрытие стадиона, мебель.
6.4.2. Цели и задачи проекта
Цель – развивать школьную инфраструктуру в соответствии с современными требованиями.
Задачи:
- Укрепить спортивную базу школы
- Внедрять в оформление учебных кабинетов, рекреаций современные дизайнерские разработки.
- Пополнять и обновлять книжный фонд библиотеки современными учебниками, художественной литературой, интерактивными учебными пособиями.
- Активно использовать в образовательном процессе Интернет-ресурсы.
- Приобрести и использовать в образовательном процессе высокотехнологичное учебное оборудование.
- Создать условия для занятий спортом и творчеством.
6.4.3. Финансовое обоснование данного проекта.
Проект финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Проект «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
Проблемно-ориентированный анализ ситуации по направлению
Задача школы состоит в том, чтобы научить ребенка здоровьесбережению, привить навыки здорового образа жизни, воспитать силу воли, способствующую более полной реализации человека в обществе.
Мероприятия по данному направлению тесно связаны с разделами программы «Развитие инфраструктуры школы», «Совершенствование учительского корпуса» и другими.
Формирование стремления к здоровому образу жизни и физическому развитию и осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей является одним из приоритетных направлений работы МБОУ Рыновской ООШ и реализуется через выполнение раздела «Здоровье» плана работы школы.
Для организации горячего питания в школе работает столовая на 40 посадочных мест. Ассортимент продуктов и меню согласованы с Роспотребнадзором .
Организованным питанием в школьной столовой охвачено 100%, обучающихся. Организовано питание учащихся льготных категорий: из многодетных семей, малообеспеченных семей, детей- инвалидов, опекаемых.
Основным критерием успешности работы по сохранению здоровья школьников является динамика показателей здоровья учащихся. По итогам углубленного медицинского осмотра учащихся уменьшилось количество детей с заболеваниями ВСД на 4%, заболеванием ЖКТ на 7%.Увеличилось на 2% количество учащихся с аномалиями зрения. Показатель нарушение осанки остался на прежнем уровне.
В рамках реализации программы по профилактике наркомании и табакокурения проводятся классные часы (профилактика наркомании), акция «Мы за здоровый образ жизни!».
Необходимо отметить большую работу учителей начальных классов по сохранению физического здоровья учащихся: проводятся физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, занятия по программам «Азбука здоровья», «Разговор о правильном питании».
В школе работают спортивные секции, в них занимаются 33 учащихся 4-9 классов.
В спортивных соревнованиях в школе принимают участие все классные коллективы. Массовые спортивные мероприятия: общешкольный поход День здоровья, спортивные состязания- «Осенний марафон», кросс, соревнования среди классов по игровым видам спорта, малые олимпийские игры, по-прежнему пользуются большой популярностью среди учащихся.
Школа принимает участие в районной спартакиадев спортивных соревнованиях различного уровня.
Несмотря на большую работу, проводимую с целью сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся, в школе наблюдается ряд определенных проблем:
- не уменьшается количество учащихся с нарушениями зрения, осанки.
- приходит в негодность спортивный инвентарь;
- равнодушное отношение части родителей к состоянию здоровья своих детей;
- отсутствие компьютерного банка данных по состоянию здоровья учащихся и учителей;
- не всегда уроки проводятся на основе технологий здоровьесбережения;
- не разрабатываются индивидуальные программы здоровья.
Таким образом, цель проекта - совершенствование условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников.
Задачи проекта:
- Проведение спортивно-оздоровительной работы;
- Создание условий, обеспечивающих профилактику заболеваний и укрепление здоровья обучающихся;
- Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения;
- Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.