ПРОЕКТЫ


 Проект

Проект  «Современный учитель» - Совершенствование учительского корпуса

Проблемно-ориентированный анализ

 Педагогический коллектив МБОУ Рыновской ООШ является достаточно опытным. Работа педагогического коллектива отмечается результативностью и стабильностью.

Растет число учителей, применяющих на своих уроках современные образовательные технологии (ТКРМ, СДП, ЛОО, метод проектов, ИКТ), что позволяет проводить оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся.  Отмечается недостаточное количество учителей, применяющих идеи компетентностного подхода и конструирования рабочих программ, не все учителя используют рекомендации психологов при организации учебного процесса, и как следствие не учитываются индивидуальные особенности школьников.

Учителя школы  участвуют в семинарах, хуже участвуют в конкурсах и конференциях различного уровня. В школе проводится определенная моральная и материальная поддержка учителей, которая пока не является оптимальной для стимулирования профессионального роста учителей. Недостаточное количество молодых учителей приходит работать в школу. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» где говорится о модернизации и реформировании системы образования, важными являются вопросы кадрового обеспечения. Таким образом, повышение материального положения и повышение социального статуса учителей, повышение их профессионального уровня и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимые условия модернизации системы образования.

№пп

Направления совершенствования

Группа педагогов

Молодые специалисты

Основной состав (стаж работы более 20 лет)

Имеющие общественное признание

1.

Поддержка учителя

нет

Выдвижение на муниципальные, региональные, РФ награды и звания

Баннер «С днем рождения»

Участие в инновационной деятельности, комиссиях и жюри поощряется через стимулирующую часть

2.

Привлечение педагогов

Подъемные и ежемесячные доплаты молодым специалистам

 

 

Кабинет

Работа в одну смену

3.

Аттестация как механизм совершенствования

Выдвижение на получение более высокой категории

Методическая помощь в подготовке к аттестации

Своевременное направление на курсы

4.

Демонстрация успешности

Диссеминация опыта на уровне школы,  выступления на заседаниях МО, конференции, семинары, мастер-классы

Публикации в СМИ, сайты

5.

Отражение в Положении о стимулирующих выплатах

Внесение соответствующих изменений в оценочные листы, Положение о стимулирующих выплатах   

6.

Повышение квалификации

Перспективный план  повышения квалификации (ПК)  на 3 года

Мониторинг запросов педагогов на ПК

Информирование о всех формах ПК

7.

Задания на курсы

Иметь материалы из опыта работы по теме ПК

Посещать спецкурсы

Приобретать новинки методики

Обмениваться опытом с коллегами из других территорий

8.

Информирование об итогах прохождения курсов

Отчет о курсах, ксерокопия свидетельства

Выступление на заседаниях МО, совещании педагогов, семинаре

Организация мастер-класса по теме, проведение открытых уроков

Предоставление возможности применить полученный инновационный опыт в ииновационной деятельности

     

Нами выявлены  факторы, влияющие на актуальное состояние формирования высокопрофессионального учителя школы  и определяющих его личностное и профессиональное  развитие:
 

Внешние  факторы

Положительные внешние факторы:

Негативные внешние факторы:

- национальный проект «Образова­ние»; 
- введение НСОТ;
- реализация проектов по привлечению молодых специалистов;
- сотрудничество с  ИПКРО.

- неготовность к практической деятельности выпускников вузов – молодых специалистов;
- возросший объём различной документации
- недостаточное финансирование учебных расходов в образовании и др.

Внутренние  факторы

Позитивные внутренние факторы:

Негативные внутренние факторы:

- доброжелательный психологический микроклимат в коллективе;

- педагогический и социальный оптимизм учителей;

- стремление к инновациям;

- система непрерывного образования и самообразования;

- система работы с одаренными детьми;

- организация методической работы;

- внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и др.

 

- недостаточное соответствие  профессионального уровня педагогических работников школы профессиональному стандарт;

- недостаточный уровень владения педагогами школы современными технологиями обучения, развития, социализации и воспитания, исследовательской деятельности;

- недостаточность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- большой процент педагогов, не имеющих квалификационной категории;

- пассивная позиция  учителей в вопросах самообразования и развития школы;

- старение кадров.

 

 

Таким образом, новые образовательные цели школы не обеспечены в полной мере качеством педагогических кадров.

 

6.3.2. Цель и задачи проекта
 

Цель - создание условий для разработки и реализации кадровой политики школы, ориентированной на развитие кадрового потенциала, обеспечения школы педагогическими и руководящими кадрами, способными и готовыми решать задачи развития школы, реализовывать государственную образовательную политику и удовлетворять запросы потребителей образовательных услуг.

Задачи:

  1. Разработать модель учителя школы в соответствии с профессиональным стандартом.
  2. Разработать критериальный аппарат всесторонней объективной оценки эффективности работы педагогов школы.
  3. Установить соответствие высокой методической компетентности учителя школы и качества результатов.
  4. Совершенствовать систему непрерывного повышения профессионализма педагогических кадров школы.
  5. Совершенствовать систему моральных и материальных стимулов поддержки педагогов.

6.3.3. Предполагаемые результаты:

  • Соответствие педагогических работников школы  профессиональному стандарту.
  • Сформированность критериального аппарата всесторонней объективной оценки эффективности работы педагогов школы.
  • Обеспечение условий для саморазвития и самореализации участников образовательного процесса.
  • Сформированность команды высокопрофессиональных педагогов.
  • Повышение качества образования в школе.

6.3.4.Финансовое обоснование данного проекта

 

     Проект финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

 

 

Проект «Школа XXI века». Развитие школьной инфраструктуры

 

6.4.1. Проблемно-ориентированный анализ ситуации по направлению.

 

С переходом на новые ФГОС становится еще более актуальной задача развития материальной, технической и информационной базы школы. Необходимо обустроить все учебные кабинеты в соответствии с ФГОС ООО. Кроме того, развитие инфраструктуры школы поможет реализовать основные направления Программы развития, касающиеся работы с одаренными учащимися, развития кадрового ресурса, сохранения здоровья учащихся.

Материально-техническая база школы обновилась. Для организации образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями укомплектованы кабинеты географии, начальных классов,  получено оборудование цифровой лаборатории для кабинетов физики, химии, биологии, спортивное оборудовании и инвентарь.

Во всех учебных кабинетах школы установлены компьютеры.   

Программно-методическое обеспечение  образовательного процесса соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному министерством образования и науки РФ.  Сохраняется преемственность в обучении по указанным программам, осуществляется обеспечение обучающихся учебной литературой в полном объеме. Все заявленные программы выполнены в полном объеме и соответствуют указанным в Основной образовательной программе МБОУ  Рыновской ООШ.

Большое внимание в школе уделяется обеспечению безопасности: разработан  паспорт безопасности. В каждой рекреации имеется план эвакуации людей. Разработан график дежурства администрации и учителей. В течение всего года проводятся учебные эвакуации работников и учащихся школы  по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.  В школе установлена кнопка тревожной сигнализации, выведенная на пульт дежурного по ОВО при ОВД. В 2014 году установлено видеонаблюдение на территории школы. Во всех помещениях школы установлена автоматическая сигнализация противопожарной безопасности, которая выведена на пульт 01.  Контрольно – пропускной  режим  осуществляют   работники УСП.

 

Однако в рамках данного направления наблюдается ряд существенных  проблем:

 

-        в школе актуальны задачи дальнейшей информатизации образовательного процесса. В связи с переходом на свободно распространяемое программное обеспечение ОУ  встает проблема совместимости программных продуктов для компьютера и интерактивных досок, обеспечения всех компьютеров программными средствами, позволяющими решать различные задачи – моделирования, создания видеофильмов, разработки сложных проектов.

-        несоответствие оснащения кабинетов требованиям ФГОС;

-        не соответствует санитарным нормам покрытие стадиона, мебель.

6.4.2. Цели и задачи проекта

 

Цель – развивать школьную инфраструктуру в соответствии с современными требованиями.

 

Задачи:

  1. Укрепить спортивную базу школы
  2. Внедрять в оформление учебных кабинетов, рекреаций современные дизайнерские разработки.
  3. Пополнять и обновлять книжный фонд библиотеки современными учебниками, художественной литературой, интерактивными учебными пособиями.
  4. Активно использовать в образовательном процессе Интернет-ресурсы.
  5. Приобрести и использовать в образовательном процессе высокотехнологичное учебное оборудование.
  6. Создать условия для занятий спортом и творчеством.

6.4.3. Финансовое обоснование данного проекта.

Проект финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

 

         Проект «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»

 Проблемно-ориентированный анализ ситуации по направлению

 Задача школы состоит в том, чтобы научить ребенка здоровьесбережению, привить навыки здорового образа жизни, воспитать силу воли, способствующую более полной реализации человека в обществе.

Мероприятия по данному направлению тесно связаны с разделами программы «Развитие инфраструктуры школы», «Совершенствование учительского корпуса» и другими.

Формирование стремления к здоровому образу жизни и физическому развитию и осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей является одним из приоритетных направлений работы МБОУ Рыновской ООШ и реализуется  через выполнение раздела  «Здоровье» плана работы школы.

Для организации горячего питания в школе работает столовая на 40 посадочных мест. Ассортимент продуктов и меню согласованы с Роспотребнадзором  .

 Организованным питанием в школьной столовой охвачено  100%, обучающихся. Организовано питание учащихся льготных категорий: из многодетных семей,  малообеспеченных семей, детей- инвалидов, опекаемых.

Основным критерием успешности работы по сохранению здоровья школьников является динамика показателей здоровья учащихся. По итогам углубленного медицинского осмотра учащихся уменьшилось количество детей  с заболеваниями ВСД на 4%, заболеванием ЖКТ на 7%.Увеличилось на 2% количество учащихся с аномалиями зрения. Показатель нарушение осанки остался на прежнем уровне.

 В рамках реализации программы по профилактике наркомании и табакокурения проводятся  классные часы (профилактика наркомании), акция «Мы за здоровый образ жизни!».

Необходимо отметить большую работу учителей начальных классов по сохранению физического здоровья учащихся: проводятся физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, занятия по программам «Азбука здоровья», «Разговор о правильном питании».

В школе работают  спортивные секции, в них занимаются 33 учащихся 4-9 классов. 

В спортивных соревнованиях в школе принимают участие все классные коллективы. Массовые спортивные мероприятия: общешкольный поход День здоровья, спортивные состязания- «Осенний марафон», кросс, соревнования среди классов по игровым видам спорта, малые олимпийские игры, по-прежнему пользуются большой популярностью среди учащихся.

Школа принимает участие в районной спартакиадев спортивных соревнованиях различного уровня.

Несмотря на большую работу, проводимую с целью сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся, в школе наблюдается ряд определенных проблем:

-        не уменьшается количество учащихся с нарушениями зрения, осанки.

-        приходит в негодность спортивный инвентарь;

-        равнодушное отношение части родителей к состоянию здоровья своих детей;

-        отсутствие компьютерного банка данных по состоянию здоровья учащихся и учителей;

-        не всегда уроки проводятся на основе технологий здоровьесбережения;

-        не разрабатываются индивидуальные программы здоровья.

 

Таким образом, цель проекта  - совершенствование условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников.

 

Задачи проекта:

-        Проведение спортивно-оздоровительной работы;

-        Создание условий, обеспечивающих профилактику заболеваний и укрепление здоровья обучающихся;

-        Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения;

-        Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.



 
 
Нажимая на кнопку "СОГЛАСЕН", Вы подтверждаете, что проинформированы об использовании на нашем сайте файлов cookie, а также принимаете нашу Политику конфиденциальности