ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.11.2021 13:09, Стригунова Наталья Ивановна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

Ростовская область Тарасовский район п. Изумрудный  ул.Южная д.11

(территориальный административный округ (город,район,посёлок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рыновская основная общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

МО учителей начальных классов

Приказ №1 от 25.08.202

__________________Пивоварова Е .Н.

подпись руководителя МО                 ФИО руководителя

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

от 26.08.2021г

________ Власова Л,И,

«Утверждаю»

Директор МБОУ Рыновская ООШ

Приказ от 27.08.2021_47___

_____________     Стригунова Н.И    Подпись руководителя

 

 

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по  математике

учебный предмет

_2021– 2022 уч. год______________

учебный год

_____1 класс  (4 часа  в неделю)_____________

класс, количество часов в неделю

 

 

 

Учитель__ Пивоварова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);

Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)

Постановление:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Приказы:

-  приказ Министерства просвещения России от 23.12.2020 №766 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-  приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Проект. Примерная программа основного общего образования .2021.

-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Рыновской ООШ;

-УМК «Школа России»

-авторская программа М.И.Моро, С.В.Степанова, С.И.Волкова;

-учебник «Математика»-1класс, М.И.Моро, С.В.Степанова, С.И.Волкова; М: Просвещение- 2018 г.

Учебный план и  годовой календарный график , МБОУ Рыновской ООШ на 2021-2022уч.г

 

 

 

 

Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность  в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования  формируемых знаний, умений и навыков.

В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с  различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания  о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать  и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

 

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования и воспитания:

развивать познавательные способности;

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Педагогические технологии, используемые при реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Развивающие технологии:

 

 

 

 

 

 

Личностно-ориентированные технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Место учебного  предмета

 

На изучение математики в 1  классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю . Курс рассчитан на 135 часов в 1 классе (33 учебные недели) из  инвариантной части учебного плана МБОУ  Рыновской ООШ на 2020 – 2021 учебный год.   С  учетом учебного календарного графика и графиком выходных и праздничных дней(23.02; ; 8.03; 03.05   10.05)  количество часов  фактически составляет 131час. Программа будет  выполнена за счет уплотнения уроков повторения.

 

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — Рос­сии;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

— уважение к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене обще­ства, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и пра­вилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание:

— признание индивидуальности каждого человека;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

— неприятие любых форм поведения, направленных на при­чинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание:

— уважительное отношение и интерес к художественной куль­туре, восприимчивость к разным видам искусства, традици­ям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художествен­ной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и дру­гих людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, от­ветственное потребление и бережное отношение к резуль­татам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценность научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира;

— познавательные интересы, активность, инициативность, лю­бознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные

  1. базовые логические действия:

— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравне­ния, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому при­знаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматривае­мых фактах, данных и наблюдениях на основе предложен­ного педагогическим работником алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знако­мых по опыту, делать выводы;

  1. базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состо­янием объекта (ситуации) на основе предложенных педаго­гическим работником вопросов;

— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выби­рать наиболее подходящий (на основе предложенных кри­териев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное иссле­дование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — след­ствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, из­мерения, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  1. работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педаго­гическим работником способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни­ков, родителей (законных представителей) несовершенно­летних обучающихся) правила информационной безопасно­сти при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представле­ния информации.

Коммуникативные

1) общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо­ции в соответствии с целями и условиями общения в зна­комой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблю­дать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зре­ния;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставлен­ной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуж­дение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, пла­каты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин­дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных ша­гов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на пред­ложенные образцы.

Регулятивные

1) самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для по­лучения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. класс

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядко­вый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на задан­ное число;

— выполнять арифметические действия сложение и вычита­ние в пределах 20;

— называть и различать компоненты действий сложения (сла­гаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вы­читание: выделять условие и требование (вопрос), записы­вать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними со­отношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними; измерять длину отрезка;

— измерять длину отрезка с помощью линейки, сравнивать длины на основе измерения;

— различать число и цифру, текст и текстовую задачу;

— распознавать геометрические фигуры: куб, шар; круг, тре­угольник, прямоугольник (квадрат), прямую, отрезок, точку;

— изображать с помощью линейки геометрические фигуры: отрезок, прямую, треугольник, прямоугольник (квадрат), многоугольник;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/спра- ва, сверху/снизу, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; распознавать объект и его отражение;

— на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг;

— на клетчатой бумаге копировать изображения, составлен­ные из точек и отрезков;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) эле­ментарные логические высказывания;

— группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку или самостоятельно установленному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов по­вседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, читать таблицы (из двух-трёх столбцов), вносить одно-два данных в таблицу, извлекать одно или несколько данных из строки, столбца.

 

  1. Содержание учебного предмета.

 

 

№ п/п

Тема раздела

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (предметные)

УУД (метапредметные)

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления   ( 8 ч)

Пространственные отношения.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)

 

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой, вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге, уметь распознавать объекты, выделяя существенные  признаки: местоположение по отношению к другим объектам, ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,  вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

 

2.

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация  (28ч)

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица».

Пространственные отношения.

Взаимное расположение предме­тов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, свер­ху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение гео­метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома­ная, угол, многоугольник, тре­угольник, прямоугольник, квадрат.

 Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение гео­метрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, лома­ная, угол, многоугольник, тре­угольник, прямоугольник, квадрат.

Геометрические величины.

Длина. Единица длины (сантиметр). Измерение длины отрезка.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

 

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами.:преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один», ставить и формулировать проблемы: получение чисел, сравнение групп предметов.

 

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь,  проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

 

3.

Числа  от 1 до 10.  Сложение  и  вычитание  (48ч)

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль».

 

 

 

 

 

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на  ...».

 

 

 

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические об-разы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план
и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
(правила записи примеров вида
5 + 1),
анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание ,ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание

 

 

 

 

4.

Числа от 1 до 20Нумерация    (16ч)

Числа и величины.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

 

 

Сравнивать числа.

 Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному ил самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации,      требующие

сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Описывать явления и события с

использованием чисел и величин.

Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, составлять план
и последовательность действий.

Познавательные:обработка информации, установление аналогии, использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль

5.

Сложение и вычитание  (22ч)

Числа и величины.

Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Текстовые задачи.

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на  ...».

 

 

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

 

 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

 

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

 

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять ито-говый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:использовать общие приёмы решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

 

 

6...

 Итоговое повторение

Закрепление изученного материала

по темам "Сложение и вычитание до 10",

"Сложение и вычитание до 20",

"Решение задач в два действия", "Сложение и вычитание в пределах второго десятка".

 

 

Повторят пройденный материал по теме "Сложение и вычитание чисел до 10,20", решение простых арифметических задач

Вспомнят, как представить число в виде суммы разрядных слагаемых, решатзадачи арифметическим способом, выполнят сложение и вычитание в пределах 20

Научатся: читать, припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; анализировать свои действия

Вспомнят, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения числовых выражений  в 1–2 действия, решать задачи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной,  громкоречевой и умственной формах.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы, выполнять классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

математика

 

 

Разделы программы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Всего часов

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные

представления

Интеллектуальные интернет - конкурсы («Учи.Ру)

Урок проектной деятельности.

8

2

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация

Интеллектуальные интернет - конкурсы («Учи.Ру)

28

3

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

Дни финансовой грамотности.

48

4

Числа от 11 до 20.

Нумерация

Интеллектуальные интернет - конкурсы («Учи.Ру)

16

5

Сложение и вычитание в пределах 20

Урок открытых мыслей.

Урок Дидактических игр.

22

6

Итоговое повторение

Интеллектуальные интернет - конкурсы («Учи.Ру)

10

 

итого

 

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Дата

Тема раздела.

Тема урока.

Темы контрольных работ.

Количество часов.

 

Виды контроля

 

План

Факт

 

1

 

 

 

 

 

02.09

 

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Счет предметов (с исполь-зованием количественных
и порядковых числительных).

Учебник, с. 4–5(ч. 1)

   1

 

Текущий контроль

2

03.09

 

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник,
с. 6–7.

Р/т, с. 4

1

 

 

Текущий контроль

3

06.09

 

Пространственные представле ния «раньше», «позже», «сна- чала», «потом», «перед», «за», «между».

Учебник,  с. 8–9.    Р/т, с. 5

1

 

Текущий контроль

4

07.09

 

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Учебник,   с. 10–11.    Р/т, с. 6

1

 

 Текущий контроль

5

09.09

 

Сравнивание групп предметов. «На сколь- ко больше?  На сколько мень- ше?».

Учебник,   с. 12–13.     Р/т, с. 7

1

 

 

Текущий контроль

6

10.09

 

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».Пространственные представления.

Учебник,      с. 14–15.      Р/т, с. 7

1

Текущий контроль

7

13.09

 

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные
и временные представления».

Учебник,   с. 16–1     Р/т, с. 8

1

«Раньше», «позже»,

«сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же»,«больше на …», «меньше на…»

 

Текущий контроль

8

14.09

 

Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Урок-игра.

Проверочная работа.

Учебник,
с. 18–20.     Р/т, с. 8

1

«Раньше», «позже»,

«сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…»

 

Проверочная работа

9

16.01

 

                                       Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 ч)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Учебник,
с. 22–23.

Р/т, с. 9

1

Последовательность первых десяти чисел
в прямом
и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1

 

Текущий контроль

 

10

17.09

 

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.Урок-сказка «Жили-были числа».

Учебник, с. 24–25.    Р/т, с. 9

1

Цифра 2 натурального числа 2. Чтение
и письмо

 

Текущий контроль

11

20.09

 

Число 3. Письмо цифры 3.

Учебник,    с. 26–27.    Р/т, с. 10

1

Состав числа 3, цифра и число 3

 

Индивидуальный контроль

12

21.09

 

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

Учебник,    с. 28–29.    Р/т, с. 10

1

Текущий контроль

13

2309

 

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Учебник,     с. 30–31    Р/т, с. 11

1

Число
и цифра 4, состав числа 4

 

Текущий контроль

14

24.09

 

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые    по длине».

Учебник,     с. 32–33.    Р/т, с. 12

1

«Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков

 

Текущий контроль

15

27.09

 

Число 5. Письмо цифры 5.

Учебник,    с. 34–35.   Р/т, с. 13

1

Цифра 5, соотнесение её с другими цифрами

 

Текущий контроль

16

28.09

 

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Учебник,   с. 36–37     Р/т, с. 14

1

Состав числа, взаимосвязь чисел

 

Текущий контроль

17

30.09

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учебник,    с. 40–41.    Р/т, с. 15

1

Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи

 

Текущий контроль

18

01.09

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Учебник,    с. 42–43.   Р/т, с. 16

1

«Линия», «точка», «прямая», «отрезок»,

«луч»,

«ломаная, звено ломаной и вершина»

 

Текущий контроль

19

04.10

 

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.    Учебник,    с. 44–45   р/т, с. 17

1

«Линия», «точка», «прямая»,

«отрезок», «луч» – геометрические фигуры

 

Текущий контроль

20

05.10

 

Знаки: «>» больше), «<» (меньше),     «=» (равно).

Учебник,    с. 46–47.  Р/т, с. 18

1

Отношения «больше», «меньше», «равно»

 

Текущий контроль

21

07.10

 

Равенство.   Неравенство.

Учебник, с. 48–49.   Р/т, с. 19

1

«Равенство», «неравенство»

 

Текущий контроль

22

08.10

 

Многоугольник.

Учебник,    с. 50–51.   Р/т, с. 20

1

Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники

 

Текущий контроль

23

11.10

 

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Учебник,    с. 52–53.   Р/т, с. 21

1

Числа и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по 1

 

Текущий контроль

24

12.10

 

 

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Учебник,   с. 54–55    Стр.21

1

Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7

 

Текущий контроль

25

14.10

 

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Учебник,   с. 56–57.    Р/т, с. 22

1

Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте

 

Самостоятельная работа

26

15.10

 

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Учебник,   с. 58–59.   Р/т, с. 22

1

Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами

 

Текущий контроль

27

18.10

 

Число 10. Запись числа 10.

Учебник, с. . 60–61.   Р/т, с. 23

1

Число 10. Получение числа 10 и его состав

 

Текущий контроль

28

19.10

 

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Учебник,   с. 62–63.  Р/т, с. 23

1

Состав чисел от 2 до 10.

Понятия «число», «цифра»

 

Текущий контроль

29

21.10

 

Сантиметр – единица измерения длины.

Учебник,    с. 66–67.   Р/т, с. 24

1

Знакомятся с понятием см.

 

Текущий контроль

30

22.10

 

Увеличить   на ... Уменьшить на ...

Учебник,    с. 68–69   Р/т, с. 25

1

Знакомятся с понятиями «увеличить на ...»
и «уменьшить
на ...»

 

Текущий контроль

31

25.10

 

Число 0. Сложение с нулём. Вычитание нуля

Учебник,    с. 70–71   Р/т, с. 26

1

Понятие числа 0. Сравнение  чисел

 

Текущий контроль

32

26.10

 

Закрепление изученного материала..

Учебник,    с. 72–73.  Р/т, с. 27

1

Сложение
и вычитание с числом 0. Счёт предметов

 

Текущий контроль

33

28.10

 

Закрепление изученного материала.». Проверка знаний учащихся

Учебник,   с. 76–77   Р/т, с. 27

1

Математические понятия

 Текущий контроль

34

29.10

 

.

Учебник, с. 78.    Р/т, с. 28

1

Математические понятия

Текущий контроль

 

 

35

 

 

 

 

08.11

 

 

 

2 четверть -28ч.

 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (48 ч)

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0

2

Математические понятия

 

Проверочная работа

36

 

09.11

 

 

 

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+»,  «–», «=».

Учебник,  с. 80–81.   Р/т, с. 29

1

 

Следующее, предыдущее число

 

Текущий контроль

37

11.11

 

Прибавить и вычесть 1.

Учебник,  с. 82–83.   Р/т, с. 30

1

«Плюс», «минус», «равно»

 

Текущий контроль

38

12.11

 

Прибавить    и вычесть число 2.

Учебник,    с. 84–85.   Р/т, с. 31

1

«Плюс», «минус», «равно»

 

Текущий контроль

 

39

15.11

 

Слагаемые. Сумма.

Учебник,   с. 86–87.   Р/т, с. 32

1

Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

 

Текущий контроль

40

16.11

 

Задача (условие, вопрос).

Учебник,   с. 88–89.    Р/т, с. 33

1

Условие, вопрос,
решение, ответ

 

Текущий контроль

41

18.11

 

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник,   с. 90–91.   Р/т, с. 34

1

Условие, вопрос,
решение, ответ

 

Текущий контроль

42

19.11

 

Прибавить  и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник,   с. 92–93.    Р/т, с. 34

1

Таблица сложения

 

Текущий контроль

43

20.11

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебник, с. 94–95.    Р/т, с. 35

1

 

Текущий контроль

44

23.11

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Учебник,    с. 96–97.    Р/т, с. 36

1

Отношения «больше на…», «меньше на…»

 

Текущий контроль

45

24.11

 

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 100–101.    Р/т, с. 37

1

Решение  и запись при-меров с использованием

математических  знаков.Текстовые задачи

 

Текущий контроль

46

26.11

 

Прибавить   и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Учебник,   с. 104–105.   Р/т, с. 38

1

Прибавления числа по частям
и вычитания на основе знания соответствующего  сложения

 

Текущий контроль

47

27.11

 

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

Учебник,   с. 106–107.   Р/т, с. 38

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач.

Состав чисел от 3 до 10

 

Текущий контроль

48

30.11

 

Закрепление    по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Учебник,   с. 108–109.  Р/т, с. 39

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач

 

Текущий контроль

49

01.12

 

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 110–111.   Р/т, с. 40

1

Таблица сложения
и вычитания числа 3

Текущий контроль

50

03.12

 

Сложение
и соответствующие случаи состава чисел.

Учебник, с. 112–113.    Р/т, с. 41

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения

 

Текущий контроль

51

04.12

 

Решение задач.

Учебник,    с. 114–115.   Р/т, с. 42     

1

Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ»

 

Текущий контроль

52

07.12

 

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Учебник,с. 116–117.

Р/т, с. 43

1

Арифметические действия
с числами. Таблица сложения однозначных чисел

 

Текущий контроль

53

8.12

 

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 120–121.

Р/т, с. 44–45

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения

 

Текущий контроль

54

10.12

 

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 122–123.

Р/т, с. 46–47

1

Теоретический материал по теме

 

Проверочная работа

55

11.12

 

Работа над ошибками. Обобщение.

Учебник,   с. 124–125.

Р/т, с. 48

1

Весь теоретический материал
по пройденной теме

 

Самостоятельная работа

 56

14.12

 

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Учебник, с. 4–5 (ч. 2).

Р/т, с. 3 (ч. 2)

1

Арифметические действия
с числами. Решение текстовых задач

 

Текущий контроль

57

15.12

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник, с. 6. Р/т, с. 4-5

1

«Увеличить на…», «уменьшить на…»

 

Текущий контроль

58

17.12

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Учебник, с.7.

Р/т, с. 6

1

Математическая терми-нология: «прибавить»,
«вычесть», «увели чить»,

Текущий контроль

59

18.12

 

Прибавить и  вычесть 4. Приёмы вычислений.

Учебник, с. 8.    Р/т, с. 7

1

Математическая терминология: « «плюс», «минус», «слагаемое»,
«сумма»

 

Текущий контроль

60

21.12

 

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 9.

Р/т, с. 7

1

Отношения «больше на …», «меньше на …»

 

Самостоятельная работа

61

22.12

 

Задачи на разностное сравнение чисел.

 Учебник, с. 10.

Р/т, с. 6

1

Сравнение чисел
с опорой на порядок следования чисел при счёте

 

Текущий контроль

 

62

24.12

 

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Учебник, с. 11.

Р/т, с. 7

 

 

 

1

Сравнение числа

 

Текущий контроль

63

25.12

 

Прибавить и вычесть 4.    Сопоставление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 12.

Р/т, с. 7

1

Таблица сложения однозначных чисел

 

Текущий контроль

64

65

28.12

29.12

 

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Учебник, с. 13.

Р/т, с. 7

1

Таблица сложения однозначных чисел

 

Текущий контроль

66

 

67

 

 

 

 

68

 

11.01

12.01

 

 

 

 

14.01

 

3 четверть 34ч.

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Учебник, с. 13.

Р/т, с. 7

 

Перестановка слагаемых.

Учебник, с. 14.

Р/т, с. 8

1

Переместительное свойство сложения

 

Текущий контроль

69

15.01

 

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник, с. 15.

Р/т, с. 8

1

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

 

Индивидуальный опрос

 

70

18.01

 

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник, с. 16.

Р/т, с. 9

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответ-ствующих терминов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

 

Текущий контроль

71

19.01

 

Закрепление пройденного  материала. Состав чисел   в пределах 10.

Учебник, с. 17.

Р/т, с. 10

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

 

Текущий контроль

72

21.01

 

Состав числа 10. Решение   задач.

Учебник,   с. 18–19.

Р/т, с. 11

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач

 

Текущий контроль

73

22.01

 

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

Учебник,    с. 22–23.

Р/т, с. 12

1

Таблица сложения однозначных чисел

 

Проверочная работа

74

25.01

 

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник,    с. 24–25.

Р/т, с. 13

1

Названия  компонентов и результата действия сложения

 

Текущий контроль

75

26.01

 

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник,   с. 26–27.

Р/т, с. 14

1

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел

 

Текущий контроль

76

27.01

 

Решение задач.

Учебник, с. 28.

Р/т, с. 15

1

Задачи
на нахождение неизвестного слагаемого

 

Текущий контроль

77

29.01

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учебник, с. 29.

Р/т, с. 16

1

Использование этих терминов при чтении записей

 

Текущий контроль

78

01.02

 

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Учебник, с. 30.

Р/т, с. 17

1

Вычитание числа по частям

 

Текущий контроль

79

02.02

 

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Учебник, с. 31.

Р/т, с. 18

1

Математические термины

 

Текущий контроль

80

03.02

 

Вычитание   из чисел 8, 9.

Учебник, с. 32.

Р/т, с. 19

1

Вычитание числа по частям.Переместительное свойство сложения

 

Текущий контроль

81

05.02

 

Вычитание   из чисел 8, 9. Решение задач.

Учебник, с. 33.

Р/т, с. 19

1

Применение навыка прибавления и вычи-тания 1, 2, 3 к любо-му числу в пределах 10

 

Текущий контроль

82

08.02

 

Вычитание    из числа 10.

Учебник, с. 34.

Р/т, с. 20

1

Вычитание числа по частям.Переместительное свойство сложения

 

Текущий контроль

83

9.02

 

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 35.

Р/т, с. 20

1

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

 

Текущий контроль

84

10.02

 

Килограмм.

Учебник, с. 36–37.

Р/т, с. 21

1

Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» – единица измерения массы

 

Текущий контроль

 

85

12.02

 

Литр.

Учебник, с. 38.

Р/т, с. 21

1

Единицы измерения вместимостей

 

Текущий контроль

86

20.02

 

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Учебник, с. 39–41, 44.

Р/т, с. 22

1

Использование соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на…»

 

Проверочная работа

 

87

25.02

 

                                          Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

Работа над ошибками.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Учебник, с. 46–47.

Р/т, с. 23

1

Названия, последовательность натуральных чисел

 

Текущий контроль

88

26.02

 

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Учебник, с. 48–49.

Р/т, с. 23–24

2

Названия, последовательность натуральных чисел

 

Текущий контроль

  89

01.03

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Учебник, с. 50.

Р/т, с. 24

1

Названия,последовательность натуральных чисел
от 10 до 20

 

Текущий контроль

90

02.03

 

Дециметр.

Учебник, с. 51

. Р/т, с. 25

1

Понятие дециметра как новой единицы измерения длины

 

Текущий контроль

91

04.03

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Учебник, с. 52.

Р/т, с. 26

1

Названия, последовательность натуральных чисел
от 10 до 20

 

Индивидуальный опрос

 

92

5.03

 

Чтение и запись чисел.

Учебник, с. 53.

Р/т, с. 27

1

 

Текущий контроль

93

9.03

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Учебник,   с. 56.

Р/т, с. 28

1

Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа

 

Индивидуальный опрос

94

10.03

 

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Учебник, с. 57.

Р/т, с. 29

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток; разряды двузначных чисел

 

Текущий контроль

95

12.03

 

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Учебник, с. 58.

Р/т, с. 30

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

 

Текущий контроль

96

15.03

 

Проверочная работа

 по теме «Числа от 1 до 20».

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

 

Тестовая  работа

97

16.03

 

Работа над ошибками.

Учебник, с. 59

1

Сложение и вычитание. Текстовая задача

 

Текущий контроль

98

17.03

 

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Учебник, с. 60.

Р/т, с. 31

1

Условие, вопрос, решение
и ответ

 

Текущий контроль

99

19.03

 

Проверочная  работа по теме «Числа от 11 до 20»

Работа над ошибками.

 

 

 

4 четверть32ч.

1

Способы решения задач в два действия

Проверочная работа

100

29.03

 

Решение задач.Учебник, с. 61.

Р/т, с. 31

1

Способы решения задач в два действия

 

Текущий контроль

101

30.03

 

Ознакомление с задачей в два действия.

Учебник, с. 62.

Р/т, с. 32

1

Структура задачи

 

Текущий контроль

102

31.04

 

Решение задач в два действия.

Учебник, с. 63.

Р/т, с. 33

1

Нумерация чисел второго десятка

 

Проверочная работа

103

02.04

 

                                                          Сложение и вычитание (22 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник,     с. 64–65.

Р/т, с. 34

1

Сложение с переходом через десяток

 

Текущий контроль

104

05.04

 

Сложение вида  + 2,  + 3.

Учебник, с. 66.

Р/т, с. 34

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 

Текущий контроль

105

06.04

 

Сложение вида     + 4.

Учебник, с. 67.

Р/т, с. 35

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 

Текущий контроль

106

07.04

 

Сложение вида  + 5.

Учебник, с. 68.

Р/т, с. 35

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 

Текущий контроль

107

09.04

 

Сложение вида  + 6.

Учебник, с. 69.

Р/т, с. 36

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 

Текущий контроль

108

12.04

 

Сложение вида  + 7.

Учебник, с. 70.

Р/т, с. 36

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 

Текущий контроль

109

13.04

 

Сложение вида  + 8,  + 9.

Учебник, с. 71.

Р/т, с. 37

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 

Текущий контроль

110

14.04

 

Таблица сложения.

Учебник, с. 72.
Р/т, с. 38

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 

Текущий контроль

111

16.04

 

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учебник, с. 73.

Р/т, с. 38

1

Решение задач
в два действия

 

Текущий контроль

112

19.04

 

Закрепление изученного материала.

Учебник,    с. 76–77.

Р/т, с. 39

1

Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

 

Текущий контроль

113

20.04

 

Проверочнаяработа

Учебник,   с. 78–79.

Р/т, с. 40

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 

Проверочная работа

114

21.04

 

Работа   над ошибками

Учебник, с. 80–81.

Р/т, с. 41

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Текущий контроль

115

23.04

 

Вычитание вида 11 – .

Учебник, с. 82.

Р/т, с. 42

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Текущий контроль

116

26.05

 

Вычитание вида  12 – .

Учебник, с. 83.

Р/т, с. 42

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Текущий контроль

117

27.04

 

Вычитание вида 13 – .

Учебник, с. 84.

Р/т, с. 43

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Самостоятельная работа

118

28.04

 

 

Вычитание  вида 14 – .

Учебник, с. 85.

Р/т, с. 43

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Текущий контроль

119

30.04

 

Вычитание  вида 15 – .

Учебник, с. 86.

Р/т, с. 44

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Текущий контроль

120

4.05

 

Вычитание вида 16 – .

Учебник, с. 87.

Р/т, с. 44

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Текущий контроль

121

5.05

 

Вычитание вида 17 – ,

18 – .

Учебник, с. 88.

Р/т, с. 45

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Текущий контроль

122

7.05

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Учебник, с. 89.

Р/т, с. 46

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Текущий контроль

123

11.05

 

 

Итоговая контрольная  работа

 

1

 

Контрольная работа

124

12.05

 

Работа над ошибками .

Учебник, с. 94–95.

Р/т, с. 46

1

Приём вычитания числа
по частям

 

Текущий контроль

125

126

14.05

17.05

 

         Итоговое повторение (7 часов)

Закрепление изученногоматериала.

Учебник,   с. 100–101, 102-103.

Р/т, с. 47

2

Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел

 

Текущий контроль

127

18.05

 

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

Учебник, с., 104, 106–107.

Р/т, с. 47

1

Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность

 

Текущий контроль

128

19.05

 

 

Состав  числа  10

  Учебник  с. 105

1

Составные части задачи

 

Текущий контроль

129

130

131

21.05

24.05

25.05

 

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

Решение  задач в два действия

Закрепление изученногоматериала
Р/т,   с. 47–48

1

Математические термины

 

Текущий контроль

 

Итого 131ч.

 

 

 

 

                           

 

 

  1. Критерии и нормы оценивания.

 

В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует  свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

           Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:
- текущей диагностики;
- тематической диагностики;
- итоговой диагностики.

Формы контроля в 1-ом классе:
- устный опрос
- письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс на основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.

В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

Оценивание письменных работ по математике:

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

– неправильный выбор действий, операций;

– неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;

– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

– несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

– неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

– наличие записи действий;

– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

– неправильный ответ на поставленный вопрос;

– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

– при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

– неправильное произношение математических терминов.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

 

1 вариант

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.

 

  1. Запиши цифрами числа:

пятнадцать     ______

 

двадцать         ______

 

восемнадцать ______

 

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.

2, 4, 6, ___, ____

 

  1. Отметь √ верные ответы.

 

  1. 7 + 3 = 9                          3.  10 – 6 = 4

 

  1. 2 + 8 = 10                        4.  8 – 3 = 7

 

 

  1. Вычисли:5 + 5 – 9 =  ___      

 

  1. Прочитай текст.

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

 

Отметь √ верный ответ.

 

  1. 7 д.

 

  1. 3 д.

 

  1. 2 д.

 

 

  1. У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

 

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.

 

  1. 8 – 2

 

  1. 8 + 2

 

Запиши ответ.

Ответ: ___________________

 

  1. Начерти отрезок равный 5 см.

 

  1. Сколько на рисунке треугольников?

Отметь √ верный ответ.

2                  3                4

 

 

 

На уроке труда дети вырезали флажки.

Имя ребёнка.

Количество флажков.

Лена

2 флажка

 

Саша

4 флажка

 

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

 

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________
  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

 

  1. вариант

 

  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.
  2. Запиши цифрами числа:

тринадцать     ______

девятнадцать ______

двадцать ______

 

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.

1, 3, 5, _____, ______

 

  1. Отметь √ верные ответы.

 

  1. 6 + 3 = 9                          3.  10 – 5 = 4

 

  1. 2 + 5 = 10                        4.  8 – 3 = 5

 

  1. Вычисли:4 + 6 – 7 =   ____ 

 

  1. Прочитай текст.

У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

 

Отметь √ верный ответ.

 

  1. 10 кн.

 

  1. 3 кн.

 

  1. 2 кн.

 

 

  1. В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

 

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.

 

  1. 7 – 3

 

  1. 7 + 3

Запиши ответ.

Ответ: ___________________

 

  1. Начерти отрезок равный 6 см.
  2. Сколько на рисунке четырёхугольников?

 

Отметь √ верный ответ.

2                 4                   3