ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.11.2021 13:18, Стригунова Наталья Ивановна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

                       Ростовская область Тарасовский район п. Изумрудный  ул.Южная д.11

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рыновская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению

методическим объединением

МБОУ Рыновской ООШ

Протокол №1 от 25.08.2021 года

 

____________  Р.И. Миронова

 

 

Согласовано

 заместитель директора

 по УВР

 

26.08.2021

 

_______________Власова Л.И.

«Утверждаю»

Приказ №47 от 27.08.2021    года

 директор МБОУ Рыновской ООШ

 

________________Н.И. Стригунова  

 

    

                                                                                                                   

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету «Информатика и ИКТ» в 7 классе

 

учитель  Кириченко Андрей Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 2021-2022 учебный год

 

                                                                                   Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

 

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

 

  Концепции преподавания предметной области «Информатика и ИКТ » в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы(утвержденные Министерством просвещением 24.12.18)

 - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254«Об утверждении  федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

 

приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ  Рыновской ООШ

- учебный план, годовой календарный график МБОУ Рыновской ООШ на 2021-2022г.

 -предметная программа Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

   – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).

  учебник   Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебники для 5,6,7,8,9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

   Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» введено в образовательном учреждении в 7 классе с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» за счёт часов школьного компонента.

Программа по информатике для основной школы составлена на основе:

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование: Авторская программа предусматривает изучение предмета в объеме (7класс – 35 часов в год). В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

При составлении программы выдержан авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

При этом программа адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем, согласно учебному плану, (7 класс – 70 часов в год).  

Распределение часов по темам курса «Информатика»

7 класс

Авторская программа Л.Л.Босова,

(1 час в неделю)

Рабочая программа

(2 часа в неделю)

Тема

Количество часов

Количество часов

Информация и информационные процессы

9 ч

16 ч

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7 ч

12 ч

Обработка графической информации

4 ч

12 ч

Обработка текстовой информации

9 ч

12 ч

Мультимедиа

4 ч

10 ч

Повторение

2 ч

8 ч

Итого за 7 класс

35 ч

70 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности.

 

 

 

 

 

Цели и задачи учебной дисциплины.

 

Изучение информатики в 7 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

 

7 классе необходимо решить следующие задачи:

 

Требования к уровню усвоения дисциплины.

В результате освоения курса информатики в 7 классе учащиеся получат представление:

Учащиеся будут уметь:

 

1.Информация и информационные процессы (16 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (12 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

3. Обработка графической информации (12 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

 

 

4. Обработка текстовой информации (12 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

5. Мультимедиа (10 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

6. Резерв, повторение учебного материала (8 ч)

 

Компьютерный практикум:

Практическая работа №1. «Работа с графическими примитивами»

Практическая работа №2. «Перемещение и преобразование фрагментов»

Практическая работа №3. «Конструирование сложных объектов из графических примитивов»

Практическая работа №4. «Копирование фрагментов. Создание надписей.»

Практическая работа №5. «Художественная обработка изображений.»

Практическая работа №6.  «Создание анимации. Http://www.gifup.com»

Практическая работа №7. «Ввод текста»

Практическая работа №8. «Работа с фрагментами текста.»

Практическая работа №9. «Редактирование текста.»

Практическая работа №10. «Форматирование символов.»

Практическая работа №11. «Форматирование абзацев.»

Практическая работа №12. «Визуализация текста.»

Практическая работа №13. «Вставка специальных символов и формул.»

Практическая работа №14. «Оформление реферата "История вычислительной техники"»

Практическая работа №15. «Создание мультимедийной презентации»

Практическая работа №16. «Создание видеороликов»

Практическая работа №17. «Подготовка информационного бюллетеня»

 

Контроль уровня обученности.

В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа; разноуровневая практическая работа.

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, контрольных или практических работ разного уровня сложности. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования или творческой работы, в конце каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля применяется тестирование, при котором

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

 

 

 

Программой предусмотрено проведение:

Практических работ – 28

Контрольных работ - 6

Творческих работ – 1

 

 

Тематика

Вид

Форма

1

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Тематический контроль

Интерактивное тестирование

3

Обработка графической информации

Тематический контроль

Интерактивное тестирование

4

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Интерактивное тестирование

5

Мультимедиа

Тематический контроль

разноуровневая практическая работа

6

Итоговое повторение

Итоговый контроль

Контрольная работа на опросном листе

 

Учебно-методическое и программное обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы:
 

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  9. Операционная система Windows 7, 10 или Linux
  10. Пакет офисных приложений MSOffice2010 или OpenOffice 4.0.1

 

8. Планируемые результаты

Личностные результаты:

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

 

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность:

 

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

 

 

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

Ученик получит возможность:

Система оценки результатов

 Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

 50-70% — «3»;

 71-85% — «4»;

 86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о

нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

 Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование – 7 класс.

             

№ урока

Тема урока

§ учеб-ника

РТ №

Кол-во часов

  Дата         факт

 

 

                           Тема «Информация и информационные процессы»

 16

 

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение

1

1

1.09

 

2

Информация и её свойства

1.1.

2-7

1

6.09

 

3

Информационные процессы. Сбор и хранение информации.

1.2.1-1.2.2, 1.2.4

8-10

1

 8.09

 

4

Информационные процессы. Обработка информации.

1.2.3

11-14

1

13.09

 

5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1.3.1-1.3.2

21-22

1

15.09

 

6

Поисковые запросы.

1.3.3 - 1.3.4

19,20,23

1

20.09

 

7

Представление информации. Знаки и знаковые системы.

1.4.1-1.4.2

24-29

1

22.09

 

8

История письменности. Естественные и формальные языки

1.4.3-1.4.4

30-35

1

27.09

 

9

Дискретная форма представления информации

1.5.1

36-40

1

29.09

 

10

Алгоритмы перевода целых десятичных чисел в двоичный код.

1.5.2 – 1.5.3

41-45

1

4.10

 

11

Равномерные и неравномерные двоичные коды.

1.5.4

46-50

1

6.10

 

12

Различные задачи на кодирование информации.

1.4 – 1.5

51-54

1

11.10

 

13

Алфавитный подход к измерению информации.

1.6.1 – 1.6.3

55-59

1

13.10

 

14

Единицы измерения информации. Решение задач.

1.6.4

60-67

1

18.10

 

15

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

1.1 - 1.6

68-74

1

20.10

 

16

Контрольная работа №1

 

75

1

25.10

 

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

 12

 

17

Основные компоненты компьютера

2.1

76-85

1

27.10

 

18

Персональный компьютер.

2.2.1 - 2.2.2

86-96

1

 8.11

 

19

Компьютерные сети. Скорость передачи данных.

2.2.3

97-102

1

10.11

 

20

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

2.3.1 – 2.3.2

103-105

1

15.11

 

21

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

2.3.3 – 2.3.4

106-107

1

17.11

 

22

Правовые нормы использования программного обеспечения.

2.3.5

108-109

1

22.11

 

23

Файлы и файловые структуры

2.4.1-2.4.3

110-119

1

24.11

 

24

Особенности именования файлов в различных операционных системах.

2.4.4-2.4.6

120-124

1

29.11

 

25

Пользовательский интерфейс

2.5.1-2.5.2

125

1

1.12

 

26

Организация индивидуального информационного процесса

2.5.3

126

1

6.12

 

27

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

2.1 - 2.5

127

1

8.12

 

28

Контрольная работа №2

   

1

13.12

 

Тема «Обработка графической информации»

 

 

 

 

29

Формирование изображения на экране компьютера.

3.1.1-3.1.2

128-133

1

15.12

 

Практическая работа №1. Работа с графическими примитивами.(задание 3.1)

30

Глубина цвета и палитра цветов. Решение задач.

3.1.3

134-143

1

20.12

 

31

Компьютерная графика.

3.2.1

155-158

1

22.12

 

Практическая работа №2. Перемещение и преобразование фрагментов.(задания 3.2, 3.3, 3.4)

32

Способы создания графических объектов.

 

 

3.2.2

159-161

1

27.12

 

33

Растровая и векторная графика.

3.2.3

162

1

10.01

 

Практическая работа №3. Конструирование сложных объектов из графических примитивов. (задание 3.5)

34

Форматы графических файлов.

3.2.4

163

1

12.01

 

35

 

3.3.1

164

1

17.01

 

Практическая работа №4. Копирование фрагментов. Создание надписей. (задания 3.6, 3.7, 3.8, 3.9)

36

 

3.3.2

165-169

1

19.01

 

Практическая работа №5. Художественная обработка изображений. (задания 3.11, 3.12)

37

 

3.3.3

170-173

1

24.01

 

Практическая работа №6.  Создание анимации.   (задание 3.10)

38

Решение задач на вычисление размеров графических файлов.

3.2

144-154

1

 26.01

 

39

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

3.1 - 3.2

 

1

 31.01

 

40

Контрольная работа №3

   

1

 2.02

 

                           Тема «Обработка текстовой информации»

 

   

41

Текстовые документы и технологии их создания

4.1.1-4.1.2

174-175

1

7.02

 

42

Компьютерные инструменты создания текстовых документов.

4.1.3

176-177

1

9.02

 

Практическая работа №7.Ввод текста.(задания 4.1, 4.2)

43

Создание текстовых документов на компьютере

4.2

178-191

1

14.02

 

Практическая работа №8. Работа с фрагментами текста. (задания 4.3, 4.4, 4.5)

44

Прямое форматирование

4.3.1

192-194

1

16.02

 

Практическая работа №9. Редактирование текста.(задания 4.6, 4.7, 4.8, 4.9)

45

Стилевое форматирование

4.3.2-4.3.3

195-197

1

  21.02

 

Практическая работа №10. Форматирование символов.(задания 4.10, 4.11, 4.12, 4.13)

46

Форматы текстовых файлов.

§4.3.4-4.3.6

198-200

1

  28.02

 

Практическая работа №11. Форматирование абзацев.(задания 4.14, 4.15)

47

Визуализация информации в текстовых документах

4.4

201-203

1

  2.03

 

Практическая работа №12. Визуализация текста.(задания 4.18, 4.19, 4.20)

48

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

4.5

204-205

1

9.03

 

Практическая работа №13. Вставка специальных символов и формул. (задания 4.16, 4.17)

 

49

Оценка количественных параметров текстовых документов. Подготовка к ОГЭ. Решение задач

4.6

206-212

1

14.03

 

50

Практическая работа №14. Оформление реферата "История вычислительной техники"

4.3

213-220

1

16.03

 

51

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

4.1 - 4.6

221-232

1

 21.03

 

52

Контрольная работа №4

 

233-240

1

  4.04

 

                                                                 Тема «Мультимедиа»

10

 

 

53

Технология мультимедиа.

5.1.1-5.1.2

241-243

1

   6.04

 

54

Звук и видео как составляющие мультимедиа.

§5.1.3

244-246

1

    11.04

 

55-56

Компьютерные презентации

5.2

247-248, 249-250

2

 13.04

 18.04

 

Практическая работа №15. Создание мультимедийной презентации

57

Базовые приёмы обработки звуковой информации.

5.1

251-252

1

  20.04

 

58

Практическая работа №16. Создание видеороликов

5.1

253

1

 25.04

 

59-60

 

Оценка количественных параметров мультимедийных объектов. Подготовка к ГИА. Решение задач

5.1

254

2

 27.04

  4.05

 

61

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Мультимедиа».

 

 

1

  11.05 

 

62

 Обобщение и систематизация основных понятий курса.

 

 

1

 16.05

 

 

Итоговое повторение

   

 

4

 

 

63

Контрольная работа №5

 

 

1

18.05

 

64-65

 Создание мультимедийной презентации  

   

2

 23.05  

 25.05

 

 Создание мультимедийной презентации  

66

Итоговое тестирование.

 

 

1

30.05